-- За 7 месяцев на территории Бердска произошло 37 ДТП, в которых два человека погибли и ещё 49 получили травмы различной степени тяжести. Причём 32 ДТП произошли по вине водителей (1 человек погиб, 45 пострадали)    -- В России выпустят народную версию нового мотоцикла «Иж». Под таким названием в свободную продажу поступят мотоциклы, разработанные в рамках проекта «Кортеж»    -- На улице Лунная установлены три светофора на "зебрах" пешеходных переходов. Кроме того изменена разметка на подъездах к перекресткам. Будьте внимательны    -- Автовакансия: Таксомоторному парку в Бердске требуются водители, т. 8-952-913-5186

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Можно ли заработать в такси в Бердске?

Многие бердчане, попавшие под сокращение в кризис, испытывают проблемы с трудоустройством. Некоторые из них пытаются заработать, подавшись в таксисты.

На первый взгляд, это беспроигрышный вариант в случае наличия собственного автомобиля: набирающие популярность мобильные приложения такси готовы обеспечить заказами всех желающих. Кроме этого, в Бердске имеются и местные таксофирмы. Однако любая система имеет свои особенности, не всегда выгодные для работника. Что скрывается за заманчивыми лозунгами «Зарабатывай просто» и обещаниями заработка до 100 тысяч рублей? И стоит ли идти работать в такси? Своим мнением с «С» поделились руководители бердских таксофирм и водитель такси.

«Тонус»: «даём мужикам возможность заработать»

Руководитель такси «Тонус» Юлия Якутина говорит, что людей «с улицы» она на работу не берёт, потому что это очень рискованно.

— Если мы кого-то берём, то только по рекомендации. При этом стаж вождения должен быть не меньше пяти лет, также важен опыт работы с людьми. Главное качество водителя такси — стрессоустойчивость.

В данный момент, у нас штат укомплектован, водители работают на постоянной основе. Условия? 12 часов через сутки. Утром и вечером — медосмотр. Зарплата зависит от того, сколько водитель «накатает», но пока никто не жаловался.

Директор другой бердской таксофирмы,  который попросил не называть его имени, говорит, что своих водителей бережёт, а о работе раскрученных мобильных приложений по вызову машин отзывается жёстко.

— Эти агрегаторы губят целую отрасль: не только такси, но всю сферу пассажирских перевозок. Они не имеют своего автопарка, по большому счёту не платят налогов, а доходы уводят за границу. Сейчас кризис, люди теряют работу, многие идут работать в такие организации, потому что туда берут всех подряд. Да, этим снимается некая социальная напряжённость, но на самом деле государство теряет от их деятельности очень многое.

Сейчас они заключают договоры с таксофирмами якобы на выгодных условиях, но когда эти гиганты между собой передерутся, появится монополист, который будет всем диктовать свои условия: в частности, поднимет цены, потому что нельзя всё время работать на дотациях. Паны дерутся, у холопов чубы трещат. А холопы в данном случае — это мы: и таксисты, и пассажиры.

На вопрос о зарплате своих сотрудников, директор говорит, что «даёт мужикам возможность заработать».

— Я не беру лишних машин. Меньше тысячи рублей в смену не бывает.

 Цифры: За период с 2010 по 2014 год количество автомобилей в индустрии такси выросло более чем на 20%. Рост объёма рынка составил более 85%.

«Страна у нас такая»

Бердчанин Константин Котов работал на производстве, но фирма «сдулась» после того, как перестали поступать заказы, и он решил стать таксистом — занялся извозом на собственной иномарке под крылом «Лидера» (мобильное приложение Rutaxi) и Gett.

— Работаю два месяца, и впечатления пока двоякие. С одной стороны, хорошо всегда иметь «живые» деньги, не зависеть от начальства и самому выбирать график работы. С другой — чтобы что-то заработать, нужно изворачиваться, экспериментировать, переключаться между приложениями, работать в режиме «гонки».

Условия у разных компаний разные, везде свои нюансы. Я выезжаю в ночь, лучше всего дела, конечно, идут в выходные и праздничные дни. Но и затраты велики: бензин, мойка, расходники. Кататься приходится не только по Бердску, но и по Новосибирску, и по пригороду. Обычно за ночь выходит от тысячи до двух тысяч рублей «грязными».

Работа непростая. Полбеды возить пьяных, с наркоманами страшнее. Недавно два часа возил троих таких, с ножом, по Ленинскому району Новосибирска. Но они хоть рассчитались. А случалось, привозишь клиента по указанному адресу, он выходит, просит подождать три минуты, а потом пропадает.

Гаишники меня удивляют. Останавливают, сразу спрашивают: «Таксуешь?». Работаю без лицензии, и можно было бы, конечно, сказать, что везу знакомых, но я честно сознаюсь. Они документы проверяют и отпускают со словами: «Страна у нас такая, всем зарабатывать надо».

Внимание! Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечёт наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 100 000 рублей; на юридических лиц — 400 000 рублей. КоАП РФ, Статья 14.1.2.

Екатерина Шрейбер, svidetel24.info

Фото автора

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик