«Курьер»: Таксистов вынуждают подключаться к Яндекс.Такси в Бердске
Бердские таксисты бьют тревогу, полагая, что водителей подключают к таксомоторным агрегаторам без их разрешения, а такси скоро станет не рентабельным и убыточным. Сервисные агрегаторы позволяют вызвать машину без звонка диспетчеру. За ее передвижением при этом можно следить по карте online. Заказы передаются различным такси, подключенным к данным агрегаторам. Главная их особенность — отслеживать местоположения машины и оплата поездки как за наличный, так и за безналичный расчет.
— Сейчас существует три вида таксомоторных перевозчиков. Это таксопарки, у которых есть личные машины, люди, которые сдают машины в аренду под такси и эти самые агрегаторы, — говорит директор ассоциации таксомоторных перевозчиков «Авто Альянс» Роман Энгель. — Я не сотрудничаю с Яндекс.Такси, но не так давно делал пробные поездки. Вызываю их, приезжает логотипная машина «Академтакси». Я звоню им, спрашиваю: ребята, вы подключились? Там ваша машина стоит. Для них это было таким изумлением, нужно было на их лица посмотреть.
Такие агрегаторы не несут ответственности за безопасность пассажиров и водителей. В случае ДТП или нарушения правил дорожного движения, ответственность полностью ложится на то юридическое лицо, на которое машина зарегистрирована.
— У меня случай был, ДТП, сделали заявку через мою организацию, а там тяжкие телесные повреждения. Судились мы долго, проиграли и заплатили очень большие деньги, -рассказывает Роман. — А здесь получается, что ответственности никто не несет. От Яндекс.Такси приедет моя машина, о которой я знать не знаю. В случае ДТП я буду отвечать, потому что Яндекс. такси сразу скажет, что он сервис, а не такси. А суд у нас самый гуманный в мире, скажет, что юридическое лицо за все в ответе. Помните, когда водитель Яндекса в Москве расстрелял девушку какую-то? Его просто заблокировали. Получается, если ДТП, это сервис, а как цены устанавливать, так это такси.
Сейчас Роману приходится подстраиваться под данные агрегаторы, чтобы как-то выстроить свою ценовую политику и пытаться отследить своих водителей.
— У нас минималка 40 рублей за Яндекс.Такси. Зачем мне заключать с ними договор и платить какому-то московскому дяде какие-то комиссионные с каждой заявки. Мне своих расходов хватает. Это пока они делают доплаты водителям, для пассажиров цена упала в разы, но когда уберутся доплаты, это будет жесть для всех, — говорит Роман. — Сейчас у каждого на гаджетах по 8-10 агрегаторских программ. Откуда заказ пришел, туда и поехал. У нас настолько нелегальный рынок стал, даже легальные такси не знают, каких водителей подключили к Яндексу.
Сервисные агрегаторы вытесняют с рынка легальные такси. За услугу таксистам приходится платить дополнительно 40 рублей с заявки. Пассажирам пока это выгодно.
Ирина Зарипова, генеральный директор РНИЦ (регионального навигационно-информационного центра), объясняет такое положение дел нарушением привычного уклада жизни и введением новых технологий. Она говорит, что подключение к агрегаторам для каждого водителя — дело добровольное. Если человек захотел, он может прийти к партнерам Яндекс. Такси, которых на сегодняшний день больше 30, написать заявление и выполнять гораздо больше заказов.
Если водитель в Бердске освобождается около дома и возле этого же дома берет заказ и едет на другой, у него снижается холостой пробег, и за счет снижения цены становится выгодно работать. Простым математическим путем можно посчитать. Либо он сделает пять поездок по 100 рублей, но будет до каждого заказа тратить по 10-15 минут, и еще деньги на бензин, либо он сделает 200 заказов по 50 рублей, но в конечном пробеге у него будет столько же.
Ирина Викторовна также заявила, что за качеством обслуживания пассажиров в следит техподдержка агрегатора. Все жалобы, поступающие туда, рассматриваются незамедлительно.
— Пассажир после поездки может написать в техническую поддержку яндекс о качестве поездки, и на каждый отзыв пассажира идет реакция, — рассказывает Зарипова. — Если это действительно была грязная машина, либо водитель себя некорректно вел, эти вещи решаются путем наказания либо отключением водителя, либо снижением оплаты.
Сейчас в автоальянсе Романа Энгеля более 1000 машин, и с другими водителями он будет бороться за повышение минимальной стоимости проезда. Таксисты уже устраивают собрания и говорят, если РНИЦ не примет каких-либо мер, они выйдут на организованные акции протеста.
В Яндекс.Такси про недовольство водителей не слышали, но пообещали, если обращение поступит, реакция последует незамедлительно. С таксистами встретятся и детально обсудят все возникшие проблемы.
Источник: «Курьер.Среда.Бердск»
Фото miss-tramell.livejournal.com
Прочитали? А теперь ответьте на простые вопросы: Реальны ли и обоснованы журналистские тревоги? Насколько жестко сервисные агрегаторы вытесняют с рынка легальные такси? И вообще, актуальна ли эта «проблема» для нашего города?
Хотелось бы услышать, в первую очередь, мнения директоров местных таксопарков.
Опрос и обсуждение здесь
Узнать название региона? Введи его номер |
|
Комментарии: