- За 10 месяцев 2020 года в Бердске в 36 ДТП с пострадавшими пять человек погибло и 41 человек травмирован. За аналогичный период прошлого года погибших было 2 человека, ранено 75 человек    -- С начала текущего года в Бердске произошедшие ДТП по видам распределились так: Столкновение: 9; Опрокидывание: 2; Наезд на препятствие: 2; Наезд на стоящее ТС: 1; Наезд на пешехода: 18; Иные: 4    -- 1 января 2020 года ГИБДД официально наделили полномочиями штрафовать водителей «газелей» и другого коммерческого транспорта, которые оставляют автомобили на ночь прямо во дворах    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Жители Бердска вынуждены ходить прямо по проезжей части

Пеший корреспондент «Свидетеля» прогулялся по улицам города.

Притчей во языцех стал двухкилометровый отрезок улицы Пушкина (от медсанчасти № 129 мимо домов частного сектора к центру): тротуаров для переходов там нет с обеих сторон, и местные жители (в том числе и дети) шествуют по своим делам прямо по проезжей части. А ведь эта улица — отнюдь не что-то из ряда вон выходящее. Есть и другие — тоже без тротуаров.

Вот, скажем, отрезок улицы Горького от улицы Островского до кафедрального собора Преображения Господня. Собор — гордость и украшение Бердска, его фотография красуется на множестве открыток и буклетов, его в первую очередь всегда показывают гостям нашего города. Но гости-то обычно подъезжают к собору на автомобилях и не замечают, что пешеходных дорожек на улице Горького попросту нет.

Зато это отлично знают прихожане, которые вынуждены добираться до собора от улицы Островского с постоянной оглядкой — не сбила бы машина! И слабое им утешение, что в случае чего они гарантированно попадут в рай — ибо, как не без юмора заметил один из прихожан, за богоугодным делом, если что, придётся с жизнью распрощаться. Кроме посещающего храм православного люда, есть ведь ещё и другие: горожане не воцерковлённые и даже не верующие, а просто живущие на этой улице и каждый день вынужденные, рискуя жизнью, маневрировать на проезжей части.

Ещё один пример — улица Морская. От «Ортоса» и до конечной остановки третьего маршрута тротуаров там нет и никогда не было ни с одной, ни с другой стороны. Ну, тут мне могут возразить: так это же дорога, пешим ходом по которой бродят лишь одиночки! Да нет, не дорога это, а самая настоящая улица, именно улицей во всех документах и планах и значащаяся. И если в это время года по ней, действительно, пешком передвигаются лишь отдельные граждане, то совсем другая картина будет наблюдаться летом, в разгар купального сезона.

Летом движение по улице Морской столь же оживлённое, как и по улице Ленина: пешком группы отдыхающих идут на пляж (в том числе и на дальний, на конечную остановку), пешком, ввиду переполненности автобусов и маршруток, возвращаются с пляжа. Зачастую — весьма поддатые или откровенно пьяные. А их обгоняют автомобили, водители в которых (чего уж греха таить!) тоже зачастую под «мухой»: с природы ведь возвращаются, а отдыхать на природе и не выпить — нонсенс. А пьяному водителю смахнуть с проезжей части зазевавшегося пешехода — запросто. И ведь ни в чём не будет виноват: человек же по проезжей части разгуливал! С другой же стороны: а куда было деваться, без тротуаров?

Ну и, наконец, улица Красная Сибирь на отрезке от «Астора» до лесхоза — тротуаров там тоже нет. Правда, по этой улице директор УЖКХ Владимир Захаров заверил, что уже в нынешнем году там будет проложено 300 метров тротуара, а кроме этого, расставлены дорожные знаки и обозначены пешеходные переходы. Остальные улицы из перечисленных – «не в приоритете».

Правда, по поводу кафедрального собора Владимир Николаевич напомнил, что от улицы Маяковского пешеходная дорожка по улице Горького к нему всё-таки проложена. А вот от улицы Островского, действительно, нет. Но там, посетовал директор УЖКХ, техническое решение «очень тяжёлое». И пояснил: на том участке улицы Горького дома построены очень низко и близко к проезжей части. «Улица зауженная», по характеристике Владимира Захарова. И для того, чтобы ещё и тротуар там проложить, пришлось бы всю улицу реконструировать и расширять.

Однако читатель может вытереть слёзы: город готов бросить прихожанам кафедрального собора и жителям близлежащих домов спасательный круг. Если сейчас территорию возле собора освещают всего лишь три «кобры», то в ближайшей перспективе, по заверению Владимира Захарова, на всём протяжении улицы Горького от Островского до кафедрального собора будет смонтировано полноценное освещение. Это для того, чтобы водители в потёмках пешеходов видели и на них не наезжали.

Егений Спиридонов, svidetel24.info

Фото автора

ТЕСТ от «Свидетеля»: А вы знаете улицы города?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик