- За 12 месяцев 2022 года зарегистрированы 69 дорожно-транспортных происшествий, в которых два человека погибли и 91 участник дорожного движения получил травмы различной степени тяжести    - За 7 месяцев 2022 года в Бердске зарегистрировано 33 ДТП с пострадавшими, в которых 1 человек погиб и 42 ранено. За аналогичный период прошлого года было 28 ДТП, в которых 3 человека погибло и 35 травмировано    -- Автомобильные аксессуары в России с начала марта подорожали в среднем на 50%. По некоторым позициям уже есть дефицит    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составляет 2746-4942 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

В России собираются переделывать иномарки не старше 2010 г.в. в электрокары

Переделывать Hyundai, Kia, VW и другие иномарки из-за ожидаемого дефицита запчастей предложили на «Автоторе». Водителям обещают экономию в 100 тыс. руб. ежегодно. Эксперт считает, что услуга будет стоить до 1 млн руб. — Autonews.ru.

Все подробности проекта о запуске услуги по переделке популярных в России подержанных автомобилей в электрокары раскрыли в «Автоторе», передает посетивший предприятие корреспондент Autonews.ru. По так называемой программе ремоторизации завод предложил менять изношенные силовые агрегаты на электромоторы отечественного производства, а также избавляться от «лишних» после проведения таких работ деталей. Как рассказали представители предприятия, процесс переделки планируют организовать по аналогии с переводом автомобилей с классическими моторам на газобаллонное оборудование. При этом водителям обещают, что после проведения таких доработок можно будет экономить на ремонте и обслуживании до 100 тыс. руб. в год. Первые опытные образцы «Автотор» планирует представить в течение лета 2023 года Разбираемся, зачем нужна такая переделка, сколько она будет стоить и какие автомобили можно будет по ней обновить.

Идею по переводу автомобилей на электричество на «Автоторе» объяснили значительным подорожанием запчастей как на иностранные, так и на отечественные машины. По оценкам специалистов завода, в среднем детали подорожали на 30%, при этом для некоторых отдельных моделей цены выросли еще выше. Поэтому, как предупредили на заводе, обслуживать автомобили старше десяти лет, а именно с этого времени заезжать на СТО обычно приходится чаще, будет становиться все дороже. Более того, из-за наложенных на Россию санкций в «Автоторе» считают, что поставки оригинальных запчастей на иномарки будет затруднен, а в использовании аналоговых деталей на предприятии видят определенные риски. При этом электрокары, по словам технических специалистов предприятия, в обслуживании гораздо менее накладны ввиду простоты конструкции.

— Обновляемому автомобилю реновируют раму, демонтируют все системы, которые связаны с двигателем внутреннего сгорания и монтируют те элементы, которые отвечают задачам создателей электрокаров, — цитирует издание вице-президента «Автотор Холдинга» и директора по ремоторизации Дмитрия Чемакина. — Также изменяют принцип работы рулевой рейки: с гидравлической на электрическую, устанавливают дополнительные компрессоры на тормоза. После завершения этих работ и приведения автомобиля в порядок мы получаем продление срока использования запчастей и переведенный на электросиловую структуру автомобиль.

Kia, Volkswagen, Hyundai: какие модели подпадут под переделку

По оценкам «Автотора», лучше всего под эту программу подходят машины, которые выпустили не ранее 2010 года. Дело в том, что автомобили, которые выпускали начиная с того периода, как правило, уже обладают качественной системой управления, крепкими кузовами и рамами, которые можно будет использовать и дальше. На примере наиболее популярных в Калининграде моделей и марок «Автотор» назвал наиболее подходящие для участия в программе модели — одно из главных условий допуска в том, что они должны быть массовыми и не слишком старыми. В том числе это модели марок Hyundai, Kia, Volkswagen, Toyota, Renault, Skoda, Nissan, Lada, Mercedes, BMW.

Сколько будет стоить переделка

Сколько для рядового автовладельца будет стоить замена мотора и покупка такого комплекта, на «Автоторе» пока не говорят. Саму стоимость работ там оценили в 100 тыс. руб.: их за 3-5 дней могут проводить два технических специалиста.

Услуга пока не то, что нужно авторынку и может стоить до 1 млн руб., считают другие эксперты

Предложенное «Автотором» решение, по мнению главы Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, — не то, что сейчас нужно рынку.

— На «Автоторе» пытаются изобрети новый рынок и новую услугу. Однако электромобиль в России — это игрушка для богатых. Его удобно эксплуатировать в основном тем, у кого есть трехфазная зарядка на дачном участке или в подземном паркинге. Найти общественные зарядные станции не везде легко, кроме того, в ряде регионах цены доходят до 17 руб. за кВт·ч. Таком образом, эксплуатация электромобиля становится сравнима с дизельными моделями и опережает по цене те машины, которые переведены на пропан или метан», — считает Шапарин.

Вторым важным вопросом глава НАС назвал безопасность таких автомобилей.

— Автомобили с ДВС не рассчитаны на установку больших батарей, получается, что новую силовую установку придется вживлять в конструкцию. Возникает много вопросов о том, как такие электрокары будут вести себя при ударах или возгорании, какие решения предложат для нормальной работы теплообмена, — отметил Шапарин в беседе с Autonews.ru. — У рассчитанных под установку батарей автомобилей, их устанавливают под автомобилем, вместо днища и они становятся частью силового каркаса. Что будет с управляемостью и распределением центра тяжести — тоже непонятно.

Также эксперт заявил, что для недорогих массовых моделей не так сложно найти нужные запчасти: их, в частности, можно привести по параллельному импорту. Кроме того, он отметил, что водители более бюджетных моделей обычно не против установки более доступных аналоговых деталей.

В свою очередь независимый автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев отметил в разговоре с корреспондентом Autonews, что, с одной стороны, появление на дорогах больше автомобилей на альтернативных видах топлива, в том числе электрокаров, хорошо скажется на окружающей среде. При этом он указал на ряд неоднозначных для него моментов. В том числе — ожидаемо высокая цена такого комплекта.

— Одни только работы стоят 100 тыс. руб. А есть еще электрика, батарея: цена за комплект составит от 600 тыс. руб. до 1 млн руб. в зависимости от объемов производства. Поэтому пока говорить о перспективах проекта рано.

Подробнее на Autonews

Фото autonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик