Автомастерская Луч
- За 12 месяцев 2023 года в Бердске было зарегистрировано 101 ДТП, в которых 7 человек погибли, 113 получили травмы различной степени тяжести    - Всего за 2023 год на дорогах нашего города было зарегистрировано 794 ДТП с материальным ущербом    -- В 2023 году в НСО 171 ДТП. В них погибли 25 человек, Ранения в авариях натерритории региона получили 246 человек     -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составляет 2746-4942 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Автогонщики из Санкт-Петербурга приехали в Бердск обсудить обкатку спорткара «Маруся»

Как отметил в разговоре со «Свидетелем» Андрей Братеньков, исполнительный директор КБ «Спектр», где сегодня создают «Марусю», сделать красивую обертку у коллектива конструкторского бюро получилось, теперь нужно сделать машину быстрой.

С командой из Санкт-Петербурга он обсудил, какими датчиками нужно обвешивать машину, как ее эксплуатировать. Любую технику, считает руководитель, нужно научить работать. Построили самолет, его нужно научить летать, машину — ездить.

C недавних пор спорткары «Маруся» производят в Бердске. И совсем скоро в реализации этого интереснейшего проекта станут принимать участие студенты политехнического колледжа.

Шесть дорогостоящих автомобилей, выкупленных в 2017 году у обанкротившейся компании «Marussia Motors» от известного автогонщика и шоумена Николая Фоменко, находятся на одной из производственных площадок нашего города. Одна «Маруся» уже полностью достроена и готова к эксплуатации, ещё пять — в полусобранном состоянии. До ума их доводят инженеры-конструкторы и дизайнеры бердского КБ «Спектр».

В конструкторском бюро «Спектра» на постоянной основе сегодня трудится один инженер-конструктор-дизайнер Дмитрий Герасименко. Для дорогостоящих машин он создаёт недостающие кузовные панели, стеклопластик. За пять лет ему полностью удалось собрать «Marussia B1». Этот ярко-красный спорткар продаётся за 16 с половиной миллионов рублей.

При выкупе у компании «Marussia Motors» механика у этой машины была выполнена примерно на 90%, кузовные работы — на 80%. Всё остальное мастер сделал сам при помощи 3D-принтера, фрезерного станка и 3D-сканера.

— По сути, при помощи этого оборудования можно сделать почти любую деталь, главное — голова на плечах, деньги и время, — говорит Дмитрий. — Чтобы не отвлекаться от процесса, я решил не тратить время на дорогу домой — в Новосибирск — и обратно. Обитаю в жилой комнате конструкторского бюро. Как только Муза осенила — неважно, день за окном или ночь, — сразу же принимаюсь за дело.

Впрочем, по словам Дмитрия, большая часть времени уходит не на воплощение новых идей, а на механическую работу. Для её выполнения не нужны особые способности, требуются лишь умелые руки, определённые знания и желание трудиться. И чем больше будет этих самых рук, тем быстрее станет продвигаться дело.

Андрей Братеньков, исполнительный директор КБ «Спектр», технический эксперт проекта развития Новосибирского отделения «Опора России», особо подчёркивает необходимость дополнительных кадров для своего предприятия.

— У нас есть почти всё необходимое оборудование, но не хватает специалистов, — говорит Братеньков. — Поэтому мы готовы в дальнейшем взять на работу ещё 15 человек, которые займутся реверс-инженерингом. Сегодня это направление особенно актуально, нужно наладить импортозамещение.

— Работая в Бердске, мы выстраиваем цепочки, взаимоотношения с мэрией города, предприятиями, а также бердским политехническим колледжем, — отметил руководитель «Спектра». — Планируем подготовить специалистов из числа студентов. Ребята предстоит заниматься строительством машин вместе с коллективом «Спектра», в котором на разных площадках трудятся 15 человек.

…Чтобы у парней загорелись глаза, новёхонькую «Марусю» Андрей Братеньков пригнал на территорию политехникума. Желаемый эффект был произведён, цель достигнута. Студенты высыпали на улицу, восхищались спорткаром, снимали его на телефон. А когда им сообщили новость о создании в БПК студенческого конструкторского бюро, где будут преподавать специалисты, собирающие «Марусю», ребята просто не поверили своим ушам.

— Мы провели для студентов открытый урок, объяснили, что такие машины, если сильно постараться, можно делать своими руками, — рассказывает Андрей Алексеевич. — В студенческое КБ возьмём самых талантливых, но при этом мы не говорим остальным парням «нет». Вдруг они раскроются чуть позже. Объясним им, что почитать, что посмотреть, с кем подружится; словом, зададим траекторию движения. И если это дело их жизни, то пусть более длинной дорогой, но они всё равно придут работать в «Спектр».

Братеньков отметил, что в самом ближайшем будущем, ребятам доверят изготавливать на станках колледжа несложную деталь для «Маруси». Главная цель сейчас — наладить взаимоотношения между конструкторским бюро и образовательным учреждением.

— В дальнейшем, вполне возможно, мы перейдём к изготовлению здесь более сложных деталей для спорткаров, — отметил он. — Чтобы реализовать намеченные планы, ведём диалог с региональным министерством образования, минпромторгом, чтобы приподнять материально-техническую базу колледжа до того уровня, который нам нужен. Ребятам крайне необходимо иметь возможность работать на современных станках.

А наряду с изготовлением запчастей для спорткаров, делится планами Андрей Братеньков, можно будет приступить к изготовлению массовой продукции, которая сегодня востребована у россиян. «БМВ», «Мерседес», «Ауди» и прочие автомобильные бренды заявили об уходе с российского рынка. Владельцы таких автомобилей будут вынуждены покупать, к примеру, тормозные диски по совершенно другим ценам. Да, что-то можно будет приобрести китайское, но из Китая товар ещё нужно привезти. Намного проще наладить своё производство.

Алла Борисова, «Свидетель», фото автора

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик