Бердск и Искитим «вылетели» из нацпроекта БКАД, потеряв на двоих 200 миллионов рублей
Эту неприятную для автомобилистов региона и властей указанных муниципальных образований распространило накануне, 21 апреля, официальное издание Законодательного собрания Новосибирской области «Ведомости».
Как поясняется в публикации, вето на выделение средств для ремонта дорог по федеральной программе «Безопасные и качественные автодороги» в 2020 году, власти региона наложили на муниципалитеты из-за того, что последние «не успели подготовить проектно-сметную документацию на объекты дорожного строительства».
— За предыдущие три года реализации приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) (2017–2018 гг.) и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (2019 г.), Искитим и, особенно, Бердск чаще других муниципалитетов отмечались не в лучшую сторону — как в плане качества работ, так и сроков их выполнения. Но в этом году власти этих двух городов «отличились» особо: не успев подготовить проектно-сметную документацию Бердск лишился более 105 миллионов на ремонт дорог, а Искитим около 100 миллионов.
На заседании комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, где рассматривались первые в этом году поправки в областной бюджет-2020, деньги были перераспределены в пользу Новосибирска и пойдут, в частности, на ремонт Бердского шоссе и улицы Оловозаводская в Новосибирске.
Чего лишили Бердск?
Напомним, что ровно год назад в администрации Бердска по указанному выше вопросу состоялись слушания с участием не только наших специалистов и общественников, но и эксперта по дорогам из ОНФ Александра Стефанова.
О дорогах, которые предполагалось отремонтировать в 2020 году по нацпроекту БКАД, собравшимся рассказал руководитель УЖКХ Бердска Максим Совбанов.
— Основная наша задача в 2020 году — привести в порядок дорогу к посёлку Раздольному: участок улицы Черёмушной (Микрорайон) от улицы Боровой до автобусной остановки «Раздольный». Его протяжённость составляет 3,6 км. Власти решили отремонтировать дорожное полотно и тротуары, установить разделительные клумбы и ограждения пешеходных дорожек, выполнить озеленение.
Кроме этого, планировалось обустроить нерегулируемые пешеходные переходы в районе домов №№ 13 и 25 по улице Черёмушной (Микрорайон), а также около дома № 96 по улице Боровой.
— В проекте указана, — отметил Совбанов, — и реконструкция светофора на пересечении улиц Черёмушной и Космической. Там организуют дополнительные полосы движения. В районе домов №№ 25, 28 и 37 Микрорайона устроят регулируемые пешеходные переходы.
Замглавы Бердска Владимир Захаров уточнил тогда, что намечено «стартовать с кольца ТЦ Микрорайона и вести работы по улице Черёмушной к Раздольному».
Максим Флюрович обосновал, почему в национальный проект решили включить именно дорогу к Раздольному.
— В настоящее время её эксплуатируют с нарушением требований безопасности. Иначе нельзя: это единственный путь, связывающий Бердск с удалёнными микрорайонами Боровой, Раздольный и Юго-Западный.
Депутат Елена Бороздина рассказала, как ребятишки из Раздольного идут в школу прямо по проезжей части. К сожалению, не у всех юных пешеходов на одежде есть светоотражающие элементы, и дети рискуют, выходя на дорогу.
Кроме дороги к Раздольному, власти решили отремонтировать участок улицы Боровая от улицы Лунной до улицы Черёмушной (Микрорайон) протяженностью 3 км и улицу Новосибирскую (посёлок Новый) на протяжении 0,4 км. После окончания работ будет завершён ремонт всех улиц в Новом посёлке, по которым движется общественный транспорт.
Таковы были планы администрации Бердска, напомню, ровно год назад.
Александр Стефанов подчеркнул тогда, что уже с 2019 года программа «безопасные и качественные дороги» приобрела статус национального проекта, а это уже принципиально другая ответственность и обязанности при реализации, иной уровень контроля.
— У нас не увеличивается объём средств на содержание дорог. Если такая тенденция пойдет дальше, то мы не только не улучшим нормативные показатели дорог, а они наоборот станут у нас ещё хуже и хуже, — подытожила апрельские слушания прошлого года депутат Елена Белова.
Владимир Захаров в ответ предложил депутатам в следующем 2020 году выделить больше средств на содержание дорог.
В результате на капремонт дорог в 2020-м было запланировано, как сообщал сайт АвтоБердск, 152 млн рублей из федерального, областного и местного бюджетов.
Хватит ли секвестированного на 105 миллионов рублей решением комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике остатка от 152-х запланированных – не вопрос, а скорее – ответ, причём отрицательный.
Получить оперативный комментарий руководителей и специалистов Бердска по поводу провозглашённого в заксобрании решения сайту АвтоБердск пока не удалось. Как «успокоил» бердчан и искитимцев на заседании комитета министр транспорта Анатолий Костылевский, в 2021 году и Бердск и Искитим могут вернуться в национальный проект, но…
«Внимание к ним по понятным причинам будет повышенное».
Сергей Болдырев и Анна Ноговицина
Фото из архива редакции
Узнать название региона? Введи его номер |
|
Комментарии: