Автолюбители не пропускают транспорт со спецсигналами
Инспекторы ГАИ и пожарные выявили в Новосибирске водителей, которые не уступают дорогу спецслужбам.
11 октября в Бердске произошло ДТП, в котором столкнулись две Газели – пассажирская и скорая помощь. От столкновения пожилая женщина, которую медики везли в больницу, упала. Врачам не удалось её спасти.
— Увидел её поздно, — признался водитель маршрутки. — И решил надавить на газ, чтобы освободить дорогу скорой помощи.
Пропусти водитель маршрутки скорую помощь — возможно, все сложилось бы иначе. Однако, как показал профилактический рейд, такие случаи встречаются сплошь и рядом.
Пожарный автомобиль с включёнными проблесковыми маячками и сиреной движется по улице Жуковского в Новосибирске в крайней левой полосе. При приближении маячков автомобили юрко перестраиваются из левого ряда в средний. Тормозит движение пожарной машины упёртый «жигулёнок». Огненно красный КАМАЗ практически дышит в задний бампер «Жигулей», водитель которого всё же нехотя перестраивается в соседний ряд. Дальше на пути КАМАЗу с синими маячками попадается вишнёвый «Ниссан». Водитель надумал повернуть налево в положенный разрыв и пережидал встречный транспорт, не двигаясь с места. Отреагировал он лишь в тот момент, когда к нему подошёл инспектор ГАИ, который сидел в кабине пожарного КАМАЗа.
Новосибирск. 18 октября. Разгар рабочего дня. Идёт обычный профилактический рейд. Правда в этот раз в нём участвуют две службы: пожарный надзор и ГАИ, которые проверяют, пропускают ли автолюбители спецтранспорт с маячками или нет. Впереди едет пожарная машина, за которой двигается автомобиль дорожно-патрульной службы.
— Почему не пропустили автомобиль со спецсигналом?
— Да я не видел его.
— Выйдите, пожалуйста, из машины, посмотрим на этот автомобиль вместе.
Таких диалогов за несколько часов рейда было несколько. У автолюбителей, которых застали врасплох, как рассказала ведущий специалист-эксперт отдела информационного обеспечения МЧС России по Новосибирской области Маргарита Хомутова, были вполне стандартные ответы: «Не видел, не слышал». За два часа рейда было выявлено пять правонарушителей. Экипаж ГАИ оперативно останавливал водителей и после профилактической беседы были составлял административные протоколы. Самый частый случай – это левая полоса для разворота.
— К сожалению, именно на ней практически ни один водитель не соизволил уступить дорогу, не закончив свой манёвр, сказала Хомутова.
Александра Ветрова, svidetel24.info
Из КоАП РФ
Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами влечёт за собой наложение административного штрафа в размере 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
ВПРОЧЕМ: Родственники водителя автомобиля скорой помощи бердской ЦГБ, попавшего 11 октября в ДТП с маршруткой на перекрёстке улиц Первомайская-Островского, сообщают в соцсетях, что водитель маршрутки, не предоставивший преимущественного права проезда через перекрёсток медицинскому автомобилю, вполне может уйти от ответственности за допущенную оплошность.
— На разборе в ГИБДД, он отказался от первоначально высказанных им показаний о своей виновности, — говорят они. — Поэтому, для объективности расследования этого ДТП требуется записи видеорегистраторов от возможных свидетелей произошедшего…
В материалах Верховного суда можно найти немалое количество уже рассмотренных дел подобных этому. В них указано, что не во всех случаях ответственность несут водители, не уступившие проезд автомобилям специальных служб.
В пункте 3.1 раздела 3 Правил дорожного движения в частности сказано: «Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу».
Фото АвтоБердск
Узнать название региона? Введи его номер |
|
Комментарии: