Автомастерская Луч
- За 12 месяцев 2023 года в Бердске было зарегистрировано 101 ДТП, в которых 7 человек погибли, 113 получили травмы различной степени тяжести    - Всего за 2023 год на дорогах нашего города было зарегистрировано 794 ДТП с материальным ущербом    -- В 2023 году в НСО 171 ДТП. В них погибли 25 человек, Ранения в авариях натерритории региона получили 246 человек     -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составляет 2746-4942 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Осуждённый водитель грузовика: «Эта авария сломала мне жизнь» (видео)

Виновник смертельного ДТП рассказал, почему он намерен обжаловать несправедливый, по его мнению, приговор.

Из шести смертельных ДТП, произошедших в прошлом году на дорогах Бердска, две аварии случились по схожим трагическим «сценариям». В обоих погибли молодые парни на мотоциклах.

Одна из этих трагедий произошла 6 июня 2017 года на улице Промышленной: в грузовой автомобиль ЗИЛ-130, осуществлявший левый поворот на территорию КБУ, врезался встречный мотоциклист. В результате столкновения с грузовиком байкер скончался на месте происшествия.

10 октября нынешнего года Бердский суд приговорил водителя грузовика Александра Кравченко по статье УК РФ за «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека», к трём годам колонии-поселения и лишению водительских прав на два года.

34-летний осуждённый Кравченко намерен обжаловать несправедливый, по его мнению, приговор в суде высшей инстанции.

— В моём деле существуют определённые факты, зафиксированные в акте технической экспертизы, — рассказывает Александр. – В изначально нарисованной схеме ДТП видно, где находился мой автомобиль в момент аварии. Он был уже на площадке, только заднее колесо стояло на краю проезжей части. 30 сантиметров от края. Далее. Отмечено, что на этом участке действует ограничение скорости: 60 километров в час. А мотоцикл двигался со скоростью 83 или 85 километров в час.

То есть он превысил скорость, и эксперт заключил: если бы он соблюдал скоростной режим на данном участке дороги, то столкновение было бы исключено; мотоциклист спокойно затормозил бы, и столкновения с моим автомобилем не произошло. Это первое.

Второе: тормозной путь составлял 38 метров – очень большой. По тормозному пути очевидно, на схеме это тоже отражено, что мотоцикл при торможении пошёл в занос и сместился в правую часть края дороги, как раз к моему автомобилю, где и произошло столкновение.

Если бы скорость 26-летнего мотоциклиста была не столь высокой, и сам он был бы поопытнее, считает Александр, то вполне смог бы объехать, не тормозя, грузовик, практически уже съехавший с проезжей части.

Кроме того, у водителя мотоцикла не было прав — это тоже отражено в ходе следствия: молодой человек взял мотоцикл прокатиться у товарища, на учёте нигде не стоял, техосмотр не проходил…

— Шок – вот что я испытал в первые минуты после столкновения. Просто шок! — восклицает Александр. — Я даже не понимал, откуда взялся этот мотоцикл, с какой стороны, в какую сторону он двигался. Просто услышал удар в заднюю часть. И всё. А как, что, откуда?.. Это уже потом, когда начали схему рисовать… Тогда и стало ясно, откуда, с какой стороны.

Смертельная авария, по словам Александра, сломала ему жизнь. Что будет с его тремя ребятишками, младшему из которых ещё нет и двух лет, а супруга — в отпуске по уходу за ребёнком? Как позаботиться о них, если в местах, отведённых ему законом для дальнейшего существования, он не сможет заниматься привычным ремеслом водителя?

От редакции «Свидетеля», где это интервью с Александром Кравченко также опубликовано: Согласившись опубликовать точку зрения Александра Кравченко, мы ни в коем случае не утверждаем, что суд первой инстанции совершил ошибку. У Александра есть право на апелляцию, вот пусть специалисты и определяют, какое решение в конечном счёте принять.

Но у Кравченко до страшной аварии с мотоциклистом водительский стаж без аварий — с 2001 года. Это о чём-то говорит?

Кроме того, мы посчитали полезным предоставить слово пусть невольному, но участнику дорожно-транспортного происшествия, которое закончилось смертью. Неужели его взволнованный рассказ не послужит уроком для других автомобилистов и — особенно — мотоциклистов? Пусть каждый из них попробует представить себя в аналогичной дорожной ситуации. И постарается сделать всё возможное, чтобы в ней не оказаться!

Фото и видео автора

 

Обсуждение темы ЗДЕСЬ

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик