Какие автомобили сберегают кошелёк водителя при перепродаже?
Все автомобили падают в цене сразу после того, как они выезжают из салона. Но, к примеру, люксовый кроссовер Porsche Cayenne даже спустя три года близок к первоначальному ценнику, а не менее дорогой седан Jaguar XJ через 3 года уже сбрасывает больше половины цены. Лайф рассказал о том, какие модели сберегают кошелёк водителя при перепродаже.
Эксперты аналитического агентства «Автостат-инфо» проанализировали остаточную стоимость автомобилей массового и премиального сегментов 2013 года выпуска (см. таблицу). На основании средневзвешенной цены трёхлетних машин (типичная дата первой перепродажи) по ситуации на конец 2016 года был составлен рейтинг автомобилей, которые меньше всего теряют в цене при последующей продаже.
Среди всех владельцев автомобилей массового сегмента меньше всего потеряют при продаже хозяева пикапов Toyota Hilux. В 2013 году стоимость этого автомобиля начиналась с отметки в 1,2 млн руб., именно столько сейчас стоит самый дешёвый трёхлетний Hilux на интернет-площадках по продаже авто. Новый японский пикап сейчас оценивают минимум в 2 млн руб. Такой популярности способствует тот факт, что сегмент пикапов в России представлен небольшим количеством моделей и Hilux — лидер продаж.
Ничто так стремительно не дешевеет, как английский премиум. Седан Jaguar XJ теряет более половины в цене. Машина проигрывает конкурентам по многим показателям: сказываются прежние провалы с качеством. Отпугивает и дороговизна сервиса и запчастей.
На самом деле подержанные автомобили должны были подорожать ещё сильнее, но сказалось падение рубля: с 2013 года цены на новые машины взлетели на 30–50%, что автоматически потянуло за собой вторичный рынок, убеждён аналитик по автопрому «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.
Нынешние цены на подержанные автомобили не совсем естественные ещё и потому, что в кризис вторичный рынок разогрелся за счёт тех, кто отказался от новых машин, констатирует управляющий партнёр EURussia Partners Сергей Бургазлиев.
— Реальность такова, что за 2,5 млн рублей человек лучше купит, например, трёхлетний Porsche Cayenne, чем новый Nissan Pathfinder, — объясняет эксперт.
По итогам 2016 года объём вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 5,19 млн единиц, что на 6% больше, чем годом ранее. И этот тренд продолжится.
— По моим оценкам, в этом году рынок новых автомобилей упадёт примерно на 5–9% минимум. А рынок подержанных авто продолжит расти и увеличится на 7–10%, — спрогнозировал Сергей Бургазлиев.
Источник: Лайф.ру
Фото: krossovery.info
Узнать название региона? Введи его номер |
|
Комментарии: