- За 10 месяцев 2021 года на территории города Бердска зарегистрировано 50 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 4 человека погибло и 66 человек травмировано    -- За 10 месяцев текущего года в областном центре зарегистрировано 73 ДТП с участием грузового транспорта, в которых 14 человек погибли и 94 получили травмы различной степени тяжести    -- За 2020 год на дорогах Бердска зарегистрировано 46 ДТП с пострадавшими, в которых 6 человек погибло и 53 человека травмировано    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составляет 2746-4942 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Ремонт Черёмушной по нацпроекту в Бердске: продолжение следует

Оценивать качество дорожных работ 2021 года будет Весна 2022-го.

В настоящее время подрядчик занимается установкой новых световых опор. Старого освещения, практически, уже нет, как нет и обновлённого. Новое, с оцинкованными опорами, по словам куратора дорожной стройки номер один в этом году от администрации города замглавы Бердска Владимира Захарова, уже близко. Пока же грустно приходится в тёмное время суток на Черёмушной тем автомобилистам, на железных конях которых световое оборудование не настроено, как положено.

Но если бы только свет, который, как известно, всегда есть в конце любого туннеля. Более опасными представляются прикрытые снежком ямы под будущие столбы с торчащими из них жгутами кабелей. Неработающий пока светофор на перекрёстке Черёмушная-Космическая представляют не меньшую опасность для движения транспорта. Тем не менее, поездки автомобилей, в том числе общественных, по недоделанной по всем стандартам Черёмушной было пущено, как сказала «С» начальник транспортного отдела горадминистрации Надежда Нятина, вместе с первым снегом, 1 ноября. Жаль до сей поры парковки для маршруток на их «конечке» у торгового центра Микрорайона остаются не оборудованными.

Однако продолжим про ремонт.

С той недавней от 1 ноября поры снег то падал на Черёмушную, то таял. Ремонт, несмотря на перипетии погоды, продолжался и по последним данным от Захарова, активные работы будут продолжены до 5 декабря.

Можно долго успоряться, можно или нет укладывать асфальт в лужи и снег. Общественники говорят своё категорическое «нет». Захаров успокаивает общественность, что «современные технологии позволяют укладывать асфальт даже при заморозках, так как в смесь добавляют специальные компоненты, которые улучшают свойства асфальта».

Также о возможности современных технологий не устают пояснять специалисты дорожного ремонта федерального значения.

— Сегодня не стоит пугаться того, что идет укладка при наличии снега на окружающей местности. Надо обращаться к производителю работ и уточнять, что за смесь они применяют, иначе можно попасть впросак. Я тоже выезжаю, наблюдаю производство работ. Но я не пытаюсь качать бицепсами перед рабочими и производителями работ. Разделять мнение обывателей о том, что так делать нельзя, нужно очень осторожно, не ведитесь на то, что было принято 10 лет назад, — по запросу портала НГС ситуацию с дорогами в снежное и слякотное время объясняет Владимир Ефименко, доктор технических наук и профессор, который заведовал кафедрой «Автомобильные дороги» Томского государственного архитектурно-строительного университета, а сейчас входит в состав редакционной коллегии федерального профильного журнала «Дороги и Мосты».

Действительно, асфальт можно класть и при наличии снега или дождя. Естественно, не на метровый сугроб — покрытие нужно предварительно очистить, продуть, просушить. Если остается небольшое количество влаги — это допустимо.

ГОСТ Р 58831–2020. Пункт 8.1.2. Допускается проведение работ в случае моросящего дождя и слабого снега, на предварительно подготовленный нижележащий слой. На предварительно подгрунтованной поверхности нижележащего слоя не допускается наличие луж и застоя воды. Толщина пленки свободной воды не должна превышать одного миллиметра.

Обычно в холодную погоду верхний слой делают чуть толще, в среднем на 1–2 сантиметра. Это дает возможность качественно его прикатать, пока смесь не остыла.

— Если была толщина слоя 4–5 сантиметров, то его можно укладывать толщиной уже 5–6 сантиметров. Это позволяет укатывать асфальтобетонную смесь в течение более долгого времени. 4 сантиметра остынут моментально, а для 6 сантиметров уже появится какой-то временной запас — каток больше раз пройдет по одному следу. Если работы производят в два слоя, нижний слой уложили, это, как правило, пористый материал, который обеспечивает мигрирование поверхностной воды в нижние слои. Если смесь нижнего слоя не успела остыть, то можно без подгрунтовки укладывать уже следующий слой, — говорит эксперт.

О качестве уложенного асфальтобетона на дорогу в Бердске (к счастью подрядчика из компании «СтройСити», дорожное покрытие было завершено в стопроцентном объёме до непогоды) и качество асфальта на тротуаре на всём протяжении от телецентра до Космической реально оценит весна 2022-го.

От настоящего времени до той поры на участке Черёмушной от телецентра до Космической, по заверению Захарова, должны всё же появиться и освещение, и все другие «нештяки», обещанные нацпроектом, в виде неоднократно указываемых пешеходных переходов, ограждений, светофоров, парковок и др.

– Подрядчик берет на себя все риски и даёт гарантию на все виды работ на 4 года, в том числе на озеленение, – говорит Владимир Захаров, отмечая при этом, что деревья высаживают именно осенью.

Пока все перечисленные «удовольствия», в совокупе с неудалёнными из земли пнями от прежних почти четырёх сотен тополей на всём протяжении ремонтируемого участка, длина которого почти полтора километра, числится в ближайших планах заказчика с подрядчиками…

Сколько освоено миллионов рублей из выделенных для капремонта Черёмушной на 2021 год ста пятидесяти, остаётся пока только гадать.

Продолжение капремонта улицы Черёмушной на участке от Космической до Алмазной – намечен дорожными устроителями и властями на 2022 год. По всем существующим СНиПам и ГОСТам ремонт дорог в нашем регионе принято начинать в апреле. В текущем году он стартовал в начале августа.

Все фото Черёмушной на 16 ноября 2021 года ЗДЕСЬ

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик