- За 6 месяцев 2021 года на дорогах Бердска зарегистрировано 23 ДТП с пострадавшими, в которых 3 человека погибло и 28 человек травмировано (ГИБДД)    -- По вине пешеходов за полгода 2021-го произошло 4 ДТП, в которых 4 человека травмировано. За аналогичный период 2020 года зарегистрировано 4 ДТП, в которых 1 человек погиб и 3 человека травмировано. "Пьяных" аварий за 6 месяцев в Бердске нет (ГИБДД)    -- За 2020 год на дорогах Бердска зарегистрировано 46 ДТП с пострадавшими, в которых 6 человек погибло и 53 человека травмировано    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

6000 километров на мотоцикле в одиночку проехала сибирячка

«Ничего особенного, просто дорога», — цитирует путешественницу Ольгу Салий, бывшую сотрудницу газеты «Свидетель», одноимённое издание. Сейчас она едет на мотоцикле из Алтая во Владивосток. В одиночку. Её цель — попасть на Камчатку.

Ольга Салий — фотограф, блогер и опытный путешественник. Она объездила множество стран Азии, Европы. С введением коронавирусных ограничений начала активно колесить по России. Она рассказала «С» о своём новом мототуре.

«Еду одна»

— Еду на Камчатку. Не знаю пока, что в итоге получится, это мой первый мотопробег длиною 6000 км, но первые 700 км пути Аскат-Владивосток пройдены, — написала Ольга на своей странице ВК 30 июня.

На вопрос, почему именно Камчатка, путешественница ответила, что всегда об этом мечтала.

— На Камчатку хотела давно, но путешествовала в основном по зарубежным странам, поэтому никак не могла до неё доехать. Когда случился карантин, я подумала, что неплохо было бы туда доехать на мотоцикле. По случайному стечению обстоятельств решила проделать этот путь с Алтая. Мотоцикл у меня внедорожный, так что и на Камчатке он сможет много где меня провезти.

Из Владика с «мотокотом» (так Ольга называет свой мотоцикл Yamaha ttr Raid 250 — прим. авт.) планируем перебраться на полуостров самолётом.

Мотоцикл — софт эндуро, на котором можно полноценно эндурить по горам и лесам и ехать по трассе нормально. Крейсерская скорость 80-90 км/ч. Оптимальный путь в день 400-500 км.

Сумки-кофры из лодочной ткани, в них палатка, спальник, все для мота, горелка и еда. Центральная гермо-сумка с 60 л, в ней вещи, камера и провода для техники.

Ничего не понимаю в мотоциклах, узнаю по ходу. Мот, конечно, готовила у мастеров заранее, но всё равно в пути проявляются проблемки.

— Не страшно ехать одной? Ведь в дороге можно встретить не только диких зверей, но и нехороших людей?

— Страх — вещь иррациональная, но мне, например, по городу ехать страшнее, чем по горам и лесам. Плохих людей пока не встречала, но на них можно просто не обращать внимания. Да и чего бояться? Это же простой путь, дорога, по которой многие ездят. Ничего особенного в этом путешествии нет. Если, например, я боюсь спать одна в палатке в лесу, то я могу этого не делать, всегда можно найти другое место для ночлега.

На ночёвки стараюсь останавливаться на байк-постах. Они есть почти в каждом городе, мотоциклисты у себя в гараже или дворе дома организуют приюты, где можно переночевать, узнать о дальнейшей дороге и получить всякую поддержку.

Пока боюсь только медведей, и то до них ещё надо добраться.

Дорожный дзен

Долгая дорога в одиночку сродни медитации. Ты двигаешься вперёд и не знаешь, что будет завтра. Это ли лучший способ встретиться с самим собой?

— Поймала «дзен», когда просто действуешь, ничего не ожидая, даже того, что путь продолжится за этим поворотом, — делится впечатлениями Ольга. — Убила головой птицу и полтыщщи бабочек. Перестала счищать грязь с одежды и сумок. Научилась фотографировать себя на телефон с таймером. Продолжаю встречать классных людей и сторить слишком много сторис в Инстаграме.

С собой набор инструментов, запасные звезды и цепь (скоро менять), запасные камеры, свечи, смазка цепи, масло на доливку не взяла и пожалела об этом. Резину с шашечками для грязюки, компьютер и дрон отправила на Камчатку транспортной компанией, чтобы не тащить с собой.

За Читой началась необычная для меня красота и места, в которых мне настойчиво рекомендовали не ночевать в палатке из-за злых местных жителей и медведей.

Байк-посты после Могочи (город в Забайкальском крае — прим. авт.) закончились. Я ничего не делаю для поиска ночлега, он находится сам. Попадаются люди, которые тут же находят мне места, кто-то сам пишет и приглашает остановиться, в общем, до палатки здесь пока так и не дошло. Чудеса.

Сейчас остановилась в Сковородино, уже два дня пробыла здесь, мы поездили по местным деревенькам, до которых можно добраться только на внедорожном мотоцикле. Красивые очень места.

«МотоКотяра» мой так очарователен, что люди подходят поговорить везде, где я останавливаюсь, никакого отдыха. Вообще, очень многие проявляют интерес к моей поездке, постоянно пишут в соцсетях, добавляются в друзья.

Те, кто едет в машинах удивляются, что ведь это столько проблем, если ехать на мотоцикле: дожди, грязь, солнце, оводы. На самом деле, когда едешь, то эти проблемы не ощущаются. Настоящая проблема может быть только одна: это когда нет мотоцикла.

Екатерина Шрейбер, фото Ольги Салий

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик