Автомастерская Луч
- За 12 месяцев 2023 года в Бердске было зарегистрировано 101 ДТП, в которых 7 человек погибли, 113 получили травмы различной степени тяжести    - Всего за 2023 год на дорогах нашего города было зарегистрировано 794 ДТП с материальным ущербом    -- В 2023 году в НСО 171 ДТП. В них погибли 25 человек, Ранения в авариях натерритории региона получили 246 человек     -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составляет 2746-4942 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

За миллион рублей в России можно купить лишь пустой Focus или мелкий Solaris

Подробнее о ситуации на авторынке — в обзоре НГС.АВТО.

Сентябрь ещё не закончился, а некоторые автомобильные производители объявили о новых повышениях цен уже с 1 октября. Так, BMW увеличивает стоимость своих машин, по данным агентства «Автостат», на 20–150 тысяч рублей. Например, пользующийся спросом кроссовер X3 дорожает сразу на 50 тысяч и будет стоить в базе 3 120 000 рублей. Ладно премиальный сегмент, тут рост стоимости не так драматичен для клиентов, а вот в массовом сегменте изменения ценников заставляют потребителей кардинально пересматривать свой бюджет.

Японская Toyota Camry в результате двойного удорожания стала стоить в базе 1 504 000рублей вместо прежних 1 399 000 рублей — рост сразу на 7,5%. Другая продукция компании тоже стала менее доступной: кроссовер RАV4 прибавил в цене 34 тысячи, внедорожник Land Cruiser Prado — 55–74 тысяч рублей. Массовый корейский бренд KIA стал дороже по 6 моделям. В их числе популярный кроссовер KIA Sportage (+15 тысяч рублей) и недавно представленный фастбэк KIA Stinger (+30 тысяч рублей). Японская Mitsubishi подняла цену на внедорожник Pajero Sport сразу на 100 тысяч. Даже отечественная «Нива» (LADA 4×4) подорожала на 7–14 тысяч.

По мнению экспертов, причина роста цен, конечно же, в курсе доллара, к которому привязаны многие автокомпоненты даже при локальной сборке. «В среднем возьмём 3–4 месяца и получаем на долларе рост 10%. Понятно, что могут быть откаты вверх-вниз, но это вопрос второй. Если рост есть, значит стоимость машины должна вырасти.

Поднятие цен идет поэтапно, оно разложено по месяцам, например по 2%. Если машина стоит миллион, то на 20 тысяч рублей растёт в месяц.

Все комплектующие заграничные; единственное, что не привязано к доллару, — это заработная плата сотрудников, которые обслуживают локализованное производство. Процентов на 70% автозаводы привязаны к доллару, и процентов 30% — это рублевый активы. А автомобили, которые привозятся из-за границы, на 100% привязаны к доллару», — объясняет исполнительный директор автосалона «Гепард-С» Андрей Громов.

Даже компания Ford, имеющая высоколокализованное производство на заводах Sollers, не удержалась от повышения цен, хотя раньше старалась делать это редко, а один раз и вовсе снижала. Драйвер продаж Ford Focus прибавил 12 тысяч рублей и стоит теперь от 946 000рублей — практически миллион за полупустую машину. Кроссовер Ford Kuga прибавил 17 тысяч и стоит в базе 1 476 000 рублей.

Чего уж говорить об автомобилях, которые ввозятся из-за границы. Например, популярный в Новосибирске Lexus подорожал сразу по 11 моделям. Все кроссоверы марки прибавили по 52–92 тысячи рублей, а флагманский Lexus LX вырос в стоимости на 51–137 тысяч.

«Цены не опустят, этот тенденция такая. Любой предприниматель, который занимается продажей товаров, привязанных к доллару, он закладывает свои риски в стоимость.

То, что курс доллара откатился назад, это не сильно влияет, потому что уже заложены риски того, что курс ещё раз поднимется. И вот чем чаще изменения курса вверх-вниз происходят, тем больше этих рисков продавец закладывает. Поэтому назад отката нет, это, скажем так, тот страховой фонд, который продавцы закладывают, чтобы оставить свой бизнес на плаву», — заключает Андрей Громов.

Источник: НГС.Новости

Фото promo.hyundai-avtomir-nsk.ru

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик