-- За 10 месяцев 2018-го на территории города Бердска зарегистрировано:56 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибло и 73 человека травмировано (ГИБДД)    -- Разыскивается водитель, сбивший женщину на «зебре» в микрорайоне ОбьГЭС. Происшествие случилось 5 ноября возле дома № 3 по улице Часовой    -- В России введут оборотные штрафы для АЗС за недолив топлива, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Уже подготовлены соответствующие поправки. По словам Мантурова, возможно, это будет в середине следующего года    -- Автовакансия: Таксомоторному парку в Бердске требуются водители, т. 8-952-913-5186

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Volkswagen: предыстория скандала и первые отставки

Напомним, Агентство по защите окружающей среды США (EPA) установило, что Volkswagen при помощи специального оборудования намеренно занижал уровень вредных выбросов дизельных двигателей 2.0 TDI, которыми в США было оснащено без малого полмиллиона автомобилей. Сейчас Volkswagen грозит совокупный штраф около 18 миллиардов долларов США, и это не говоря об аналогичных расследованиях в других странах, резком падении акций и репутационных потерях…

Как же немецкий концерн допустил такую оплошность?

Еще в 2014 году американская организация ICCT, что гордо расшифровывается как International Council on Clean Transportation («Международный совет по чистому транспорту») проверила два седана Volkswagen с дизельными двигателями: Jetta и Passat. Почему выбор пал именно на них? Сторонники конспирологической теории сами придумают ответ на этот вопрос. Наша версия следующая — Volkswagen последние несколько лет весьма агрессивно продвигал в США машины с дизельными двигателями, уверяя, что они расходуют микроскопическое количество топлива, выбрасывают минимум вредных веществ и вообще могут соперничать с гибридами (а ведь американцы традиционно любят бензиновые моторы, и дизели тут редкость). В общем, в том факте, что проверить решили именно автомобили Volkswagen, нет ничего удивительного.

Никто не удивился и итогам первого «лабораторного» теста, когда к машине были подключены специальные измерительные приборы — количество вредных веществ в выхлопе (в первую очередь, окислов азота, которые считаются сильнейшими канцерогенами) соответствовало заявленным показателям. Но как только машины выехали на дороги (а нормы выхлопа решили проверить не путем подключения аппаратуры, а просто засунув измерительный прибор в выхлопную трубу), то показатели были совершенно иными. Оказалось, что нормы выброса вредных веществ выше «лабораторных» от 5 до 35 раз. А позже появится цифра превышения в 40. Не процентов, а в 40 раз!

Подобное уже нельзя объяснить статистической погрешностью, манерой езды водителя, другими шинами или встречным ветром. Всем стало ясно — «это залет». Официальные власти начали расследование, Volkswagen в том же 2014 году объявил об отзыве 500 тысяч машин якобы для «перепрошивки мозгов». Но американцы решили просто так не отпускать Volkswagen и продолжили искать причины, почему лабораторные исследования так отличаются от дорожных.

И оказалось, что дизельные автомобили концерна (пока речь идет только о марках Volkswagen и Audi) с 2,0-литровым дизельным мотором имели очень хитрое программное обеспечение. При подключении тестового оборудования силовой агрегат автоматически переходил в «зеленый» режим, а результаты исследования радовали экологов. И дизельные автомобили компании спокойно продавались в Калифорнии, где самые жесткие экологические стандарты в мире.

Но как только машина ехала по дороге, то двигатель переходил в «обычный» режим — то есть выдавал больше мощности, имел высокий крутящий момент и поражал приемистостью. Водитель был доволен, экологи счастливы. А того, что для этого немцы сделали фактически два разных мотора, никто не знал.

В пятницу 18 сентября тайна стала явью. Разразился грандиозный скандал, американская общественность возмутилась (неприятно же, когда тебя попросту «кидают»). С покаянием выступило и руководство Volkswagen. Глава концерна Мартин Винтеркорн заявил, что «ему очень жаль», «они не хотели и больше не будут» и «начинается расследование». А руководитель североамериканского подразделения Volkswagen Михаэль Хорн был более откровенным и признал — компания «наложила кучу» (мы сейчас мягко выразили мысль господина Хорна).

Давайте начистоту: наша компания вела себя нечестно с Агентством охраны окружающей среды и с калифорнийским управлением по качеству воздуха, а также со всеми клиентами. Как говорят на моем родном немецком языке, мы облажались.

Михаэль Хорн, исполнительный директор североамериканского подразделения Volkswagen

Оказалось, что «обманные» двигатели стоят на 11 млн автомобилей, которые были выпущены с 2008 года и продавались по всему миру. Из них лишь около 500 тысяч — в США (статистика по другим странам пока не объявлена). И вот за эти самые 500 тысяч машин концерну грозит штраф в… $18 млрд. Примерно по $37,5 тыс. за каждую проданную машину. Плюс будут и иски от владельцев машин — по данным агентства Reuters, за последние пять дней в США их набралось уже 25 штук…

Разумеется, после таких новостей следовало ожидать громких отставок. Что и произошло: первым принять удар решил генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн, который заявил, что на фоне скандала вынужден покинуть концерн. При этом Винтеркорн отметил, что действует исключительно в интересах компании, хотя никаких нарушений со своей стороны не наблюдал. Об этом сообщает Associated Press.

Volkswagen необходимо обновление. Пусть обновление персонала начнется с моей отставки.

Мартин Винтеркорн, глава Volkswagen

Судя по комментарию теперь уже бывшего фольксвагеновского босса, концерну предстоит пережить дальнейшую чистку рядов. Более того, пока не понесли наказания и непосредственные авторы «идеи», предложившие подтасовывать характеристики моторов.

Источник: auto.mail.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик