Автомастерская Луч
- За 12 месяцев 2022 года зарегистрированы 69 дорожно-транспортных происшествий, в которых два человека погибли и 91 участник дорожного движения получил травмы различной степени тяжести    - За 7 месяцев 2022 года в Бердске зарегистрировано 33 ДТП с пострадавшими, в которых 1 человек погиб и 42 ранено. За аналогичный период прошлого года было 28 ДТП, в которых 3 человека погибло и 35 травмировано    -- Автомобильные аксессуары в России с начала марта подорожали в среднем на 50%. По некоторым позициям уже есть дефицит    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составляет 2746-4942 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

В Новосибирске ГИБДД ввела штрафы за езду на самокате без водительских прав

Насколько это законно, выясняло издание КП-Новосибирск.

Сотрудники автоинспекции останавливают людей на самокатах и спрашивают: есть права на управление мопедом? Если нет – штраф. Глава областного управления ГИБДД объяснил КП-Новосибирск: мощность у этих «прокатных» самокатов такая же, как у мопедов. Экспертиза это показала, а значит и правила действуют «мопедные». Только выходит тогда и ездить кикшеринговые самокаты должны по проезжей части? Разные мнения на этот счет – в материале КП-Новосибирск.

С кикшерингом в Новосибирске не задалось с самого начала. Велодорожек не отыщешь днем с фонарем, тротуары разбитые. Даже пешеходы спотыкаются, а самокатчики и вовсе падают, как кленовые листья в сентябре.

Власти не говорят, что хотят изжить средства индивидуальной мобильности. Мол, пусть будут, если всё законно. Но вот планку требований к прокату поставили высокую. Мэрия, например, велела оплачивать места для парковки, а если за стоянку не заплатили — эвакуация.

Автоинспекция пошла дальше. Потребовала права за управление электросамокатами. Основания объясняет глава областного управления ГИБДД Александр Бабенков.

  • Мы исходим из мощности данного транспортного средства. Если мощность электродвигателя превышает 0,25 киловатт, то, в соответствии с техрегламентом, он попадает по категорию L. У водителя должно быть водительское удостоверение категории A, M, либо В. Вот такую практику мы осваиваем. Порядка 180 водителей к ответственности привлечено. Соответственно, если мощный электросамокат, то он должен двигаться не по тротуару, а по проезжей части, — цитирует КП-Новосибирск Александра Бабенкова.

По мнению главного автоинспектора, мощность превышена у самокатов обеих кикшеринговых компаний, работающих в регионе. Так что хоть ты катишься на желтом, хоть на фиолетовом — можешь увидеть пред собой жезл автоинспектора. Сервисы проката не согласны с такими санкциями. Пресс-секретарь Whoosh Денис Балакирев уверяет, что самокаты неправильно причислять к мопедам.

  • Для нас это достаточно удивительная ситуация. Все самокаты Whoosh имеют мощность ниже 250 ватт. По действующим правилам дорожного движения, их никак нельзя сравнивать с мопедом. Это велосипед, или пешеход — в зависимости от трактовки, потому что в действующих правилах дорожного движения нет «самоката». Но это совершенно точно — не мопед, — рассказал КП-Новосибирск Денис Балакирев. — Завод-изготовитель по нашей просьбе ограничивает мощность. Мы, безусловно, представили в госавтоинспекцию данные, которые подтверждают мощность электросамокатов Whoosh. Это и сертификация электросамокатов, и экспертиза, которая подтвердила допустимую мощность.

Выходит, ГИБДД считает самокат мопедом, а компания кикшеринга — велосипедом. Или пешеходом. И только собственно самокатом никто не считает. Потому что нет самоката в правилах дорожного движения.

Если допустить, что позиция автоинспекции верна, пешеходы — классические, без колëс — будут только рады. Тротуары останутся только им. Но что будет на дорогах? Рассуждает руководитель Новосибирского областного отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков.

  • Раз это транспортное средство, то парковаться — только в парковочных карманах, движение — по пешеходной зоне запрещено. И если следовать логикt инспекторов ГАИ, то самокат может ехать посреди полосы на дороге, что по мне является просто странным явлением и в принципе странной мыслью, — говорит Ашурков.

Странная мысль, или резонная? Теперь это решит суд. Некоторые штрафники обратились с заявлениями, жалуются на действия автоинспекции. Теперь на заседании и будут выяснять, что это за штуки, гоняющие со скоростью 25 километров в час: мопеды, велосипеды, или это просто такие пешеходы.

Источник: WWW.NSK.KP.RU

Фото my.mail.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик