В Академгородке отремонтировали дорогу с помощью золы с ТЭЦ
В основу экспериментальной технологии легли разработки учёных Института химии твердого тела и механохимии СО РАН.
Как рассказал изданию «Наука в Сибири» директор института, академик Николай Ляхов, использование отходов теплоэнергетических станций было представлено учёными ещё в апреле нынешнего года. Вскоре мэр Новосибирска Анатолий Локоть, заинтересовавшийся этой разработкой, дал указания администрации Советского района провести натурные испытания.
— Основным материалом стала зола уноса ТЭЦ-3 с верхних полок электрофильтров, дополнительным — обычный строительный песок, — поясняет Николай Захарович. — Был выделен сильно разрушенный — буквально яма на яме — проезд от Бульвара Молодежи к зданию Центра финансовых технологий. Мы со специалистами мэрии договорились о том, чтобы дорожное полотно реставрировалось в таких же условиях, как при весеннем ямочном ремонте: при высокой влажности и перепадах температур от отрицательных ночью до плюсовых днем.
Так оно и происходит. То под дождем, то под снегом рабочие ДРСУ Советского района насыпают на дно каждой выбоины тонкий слой песка, затем заполняют ее «тестом» из золы, воды и песка, сверху всё трамбуется и несколько дней твердеет. Часть проезда уже восстановлена, двух дней хватило для того, чтобы по ней стали ходить люди и проезжать техника, — говорит учёный.
Он уточнил, что судить о результатах эксперимента можно будет лишь весной, когда сойдёт снег. Но прогноз у исследователей позитивный: зольная смесь по морозостойкости в разы превосходит асфальт и бетон. При этом затраты на такой ремонт гораздо ниже традиционного: они складываются из доставки дармовой золы, дешевого песка и стоимости самих работ, которые, в свою очередь, гораздо проще.
Источник: svidetel24.info
Фото: vk.com/sibeco
Узнать название региона? Введи его номер |
|
Комментарии: