- За 10 месяцев 2020 года в Бердске в 36 ДТП с пострадавшими пять человек погибло и 41 человек травмирован. За аналогичный период прошлого года погибших было 2 человека, ранено 75 человек    -- С начала текущего года в Бердске произошедшие ДТП по видам распределились так: Столкновение: 9; Опрокидывание: 2; Наезд на препятствие: 2; Наезд на стоящее ТС: 1; Наезд на пешехода: 18; Иные: 4    -- 1 января 2020 года ГИБДД официально наделили полномочиями штрафовать водителей «газелей» и другого коммерческого транспорта, которые оставляют автомобили на ночь прямо во дворах    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Техосмотр: это не страшно и необходимо, в первую очередь, самим водителям!

Автолюбители, памятуя о «зверствах» инспекторов ГАИ, когда, случалось, те заворачивали автомобиль ещё до того, как он заезжал в бокс для технического осмотра, с удовольствием оплачивают от тысячи до полутора и потом лихо бороздят автомагистрали.

О том, что может приключиться с автомобилем, если вовремя не диагностировать поломку, рассказывает руководитель станции техосмотра «БЭМЗ» Максим Суетов. 

Со своей «Короллой» 2004 года выпуска я посещаю СТО регулярно: замена моторного масла и фильтров, промывка дроссельной заслонки, диагностика подвески и ошибок двигателя… Поэтому, намереваясь пройти технический осмотр автомобиля перед оформлением очередного полиса ОСАГО, я вообще не волновалась: пройду с первого раза.

… В ангаре пункта техосмотра «БЭМЗ» почти пусто, очередей нет. Отдаю свою машину в руки профессионала. Передо мной длинный бокс, напичканный аппаратурой. Но первый этап – визуальный осмотр.

— Сначала сверяем номерные агрегаты с документами. Проверяем наличие медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки – всё должно быть по ГОСТу, — рассказывает в процессе проверки руководитель ТУ ОАО «БЭМЗ» Максим Суетов.

На этом же этапе специалист осматривает лобовое стекло на предмет трещин и сколов. На стекле моей машины оказалась трещинка, аккуратно засверленная ранее с двух сторон на СТО. Если бы она находилась в зоне работы «дворников», мой автомобиль сошёл бы с дистанции осмотра уже с этого этапа. Стекло должно быть без видимых трещин и сколов со стороны водителя (чтобы ничего не мешало обзору).

Кстати, брызговиков в моей машине не досчитались (оторвала, когда забуксовала на даче); с меня взяли честное слово, что верну недостающее на место. Тормозная система (усилие рабочей тормозной системы) тоже оказалась в порядке, хотя задний мост тормозит чуть лучше, чем передний. Призналась, что ни разу в этой машине не меняла тормозную жидкость.

— Нужно регулярно её заменять и следить за колодками, — поясняет Максим Александрович. – Не все это делают. А главное, многие об этом просто не знают.

Проверку светотехнического оснащения и измерение токсичности выхлопа моя «Тойота» прошла сразу. Резина тоже оказалась в норме: и протектор не изношен, и рисунок совпадает у всех четырёх колёс. При проверке световых приборов оказалось, что при включении фар лампочки светят под разным углом. Но это тут же исправил специалист пункта техосмотра. А вот тестирование рулевого управления меня расстроило: выяснилось, что рулевую тягу надо срочно менять. Пришлось тут же ехать за нужной деталью, потом завернуть на СТО…

— Люди боятся проходить технический осмотр, ещё помня, как это процесс был под крылом ГАИ, — говорит Максим Суетов. – Сейчас его передали частным сертифицированным компаниям, но страх остался.

Проверка технического состояния транспорта, считает Суетов, необходима, прежде всего, для самих автолюбителей, ведь именно они находятся за рулём своего автомобиля и, не зная о его неисправности, серьёзно рискуют жизнью.

— Бывало так, что при проверке усилия тормозной системы прямо у нас в ангаре лопались тормозные шланги, поскольку их герметичность была нарушена или они были сильно изношенные, — говорит Максим Суетов. – А ведь человек ездит по дороге, на которой бывают непредсказуемые ситуации и требуется экстренное торможение.

— В каждом городе есть представители страховых компаний, которые продают диагностические карты, договариваясь с владельцем пункта ТО, фактически не проводя никакого осмотра. И в каждом городе есть водители, которые охотно этим пользуются. Но учтите, — подчёркивает Суетов, — что техосмотр мы проводим для собственной безопасности, а не для ГАИ или страховой компании. И относиться к этому формально — преступно!

Александра Ветрова, svidetel24.info

Фото автора

Адрес Пункта Технического Осмотра «БЭМЗ»: Бердск, Зелёная роща, 5/11

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик