Автомастерская Луч
- За 12 месяцев 2023 года в Бердске было зарегистрировано 101 ДТП, в которых 7 человек погибли, 113 получили травмы различной степени тяжести    - Всего за 2023 год на дорогах нашего города было зарегистрировано 794 ДТП с материальным ущербом    -- В 2023 году в НСО 171 ДТП. В них погибли 25 человек, Ранения в авариях натерритории региона получили 246 человек     -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составляет 2746-4942 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Такси в Бердске: Клиент всегда не прав?

Всегда ли, вызвав такси, бердские пассажиры получают качественную услугу? 

– Здравствуйте, у меня тысячная купюра, – предупредила клиентка, как только села в «Рено», предоставленный таксофирмой «Апельсин».

– Я только что вышел на смену, у меня нет сдачи, – ответил водитель и подрулил к ближайшему киоску.

– Ну, хорошо, разменяйте, – протянула девушка купюру.

– Почему я?! – изумился водитель.

– Потому что именно у вас нет сдачи.

Дальнейший спор быстро перерос в конфликт. Пассажирке пришлось выйти посреди дороги и срочно искать другое такси. А когда она дозвонилась до оператора «Апельсина», та заявила, что размен купюр – это дело клиента, и положила трубку.

Таксофирм, имеющих свой таксопарк, диспетчера и лицензию на перевозки пассажиров, в нашем городе насчитывается не один десяток. Помимо них активно занимают рынок диспетчерские агрегаторы, которые работают на базе мобильных приложений. И, тем не менее, именно эта сфера услуг явно провисает: недовольные есть как со стороны персонала таксофирм, так и со стороны клиентов.

Основные претензии пассажиров Бердска можно разделить на два вопроса. Первый: почему клиент должен бегать и искать размен, если он заказал такси специально для того, чтобы никуда не бегать? Второй: почему таксисты в нашем городе ездят только по центру, а вызвать машину, к примеру, в микрорайон Белокаменный, Южный или Речкуновскую зону отдыха – зачастую проблема?

По словам Ирины Зариповой, директора некоммерческого партнёрства «Таксомоторные перевозчики Сибири», проблемы и в том, и другом вопросе по большому счёту нет. Этот рынок сейчас насыщен разными видами предложений.

В качестве примера Ирина Викторовна привела вызов такси через мобильное приложение, где есть возможность «привязать» свою банковскую карту и рассчитаться безналичным способом.

– Это очень хорошо решает проблему со сдачей клиенту, – считает Ирина Зарипова. – Потому что, если у человека нет возможности привязать банковскую карточку к мобильному приложению, а он едет с утра с пятитысячной купюрой, то это не регулируется правовыми отношениями. Здесь, наверное, надо иметь некое понимание, что с утра водители только-только приступили к работе и у них может не быть сдачи с крупной купюры. В какой-то степени водитель здесь прав. То же самое бывает в любом учреждении, предоставляющем какую-либо услугу. В магазине, например.

 – Извините, но, во-первых, ни в малейшей степени водитель здесь не прав. «С» не раз цитировал юристов и законы, когда рассматривал спорные ситуации в сфере услуг. Это не покупатель обязан иметь удобную для кассира (парикмахера, таксиста, банковского работника) купюру, это кассир обязан выдать необходимую сдачу. Если у кассира сдачи нет, значит, плохо работает его руководство, не обеспечившее своему работнику возможность оказать качественную, без «обременения», услугу.

К тому же вы рассматриваете крайний вариант: клиент с пятитысячной купюрой и раннее утро. Зачастую у водителей нет сдачи даже с 500 рублей. Что делать в этих случаях? Сначала обежать все торговые точки, разменять деньги и только после этого вызывать такси?

– Разные бывают ситуации, необходимо рассматривать каждый случай индивидуально. Как профилактику нежелательных моментов хочу дать совет: при заказе такси предупреждайте диспетчера о том, что вам необходима сдача.

– В Бердске крайне сложно вызвать машину в район, который находится чуть дальше центра. Как только называешь адрес отдалённого микрорайона, диспетчер тут же говорит, что машин нет и не будет. Имеют право таксофирмы отказать в заказе?

– Такси – это всё-таки коммерческий вид транспорта, он отличается от регулярного транспорта, который едет по определённому маршруту: автобусов и маршруток. Наверное, отказать не могут. Сейчас рынок такси довольно развитый, машину можно заказать в любой район города, если мы не говорим о совсем отдалённом или дачном участке. Но даже здесь можно сделать предварительный заказ и получить машину, которая вас туда довезёт.

 – А в случае, когда клиент получил некачественную услугу или отказ его обслужить, куда он может пожаловаться?

– Уполномоченным органом по контролю за такси в Новосибирской области является областное министерство транспорта и дорожного хозяйства. Если клиент недоволен качеством предоставленной услуги, водителем или состоянием автомобиля, он может написать жалобу туда. Также, в случае каких-то других неприятных ситуаций, никто не отменял обращение в прокуратуру, ГИБДД и прочие контрольно-надзорные органы.

Новый тренд

Бизнес таксомоторных перевозок сегодня разделился на несколько секторов.

Раньше, по словам Ирины Зариповой, существовало устойчивое понятие «таксомоторная фирма»: некое целостное предприятие, имеющее несколько автомобилей, диспетчера и номера телефонов. Диспетчер принимал заказы, водители таксофирмы эти заказы выполняли. Сейчас такая форма работы практически уходит в прошлое. В районах НСО подобные фирмы ещё популярны, но в самом Новосибирске их вытесняют новые формы оказания услуг.

Понятие «таксомоторное фирма» разделилось на два сектора несколько лет назад: диспетчерская служба и сами автомобили стали разными частями бизнеса. Агрегаторы и диспетчерские службы есть разные: маленькие, большие, сетевые. И с разными вариантами приёма заказов: по номеру телефона или через приложение. А автомобильные парки – это уже другое предприятие.

– Появились диспетчерские агрегаторы, которые, как правило, не имеют своего подвижного состава, – пояснила Ирина Викторовна. – Зарабатывают они на комиссионных сборах от выполнения заказов.

Сейчас в сфере перевозок появился новый тренд – мобильный агрегатор: клиент может заказать такси через различные системы Интернета. На этом фоне стали развиваться различные сервисы для личных автомобилей. К примеру, «блаблакар», которые не позиционируют себя как такси. Суть заключается в том, что водитель и попутчик могут встретиться и договориться о поездке, которая будет выгодна обеим сторонам. Но законодательство в сфере таксоперевозок, говорит моя собеседница, по-прежнему, остаётся несовершенным.

От автора

При общем развитии этой востребованной у клиентов сферы услуг бердские таксисты зачастую просто удивляют. 

В нашем городе представители этой профессии или не способны перестраиваться на новый лад работы, или же слишком ленивы и не хотят зарабатывать деньги, относясь с пренебрежением к своим клиентам.

Не хочу обвинять всех огульно. Есть водители, которые действительно борются за клиента, причём за счёт повышения качества услуг и удобства системы оплаты. Но встречается ещё и чисто совдеповский подход к работе, когда клиент, делая заказ такси, вдруг слышит от диспетчера: «Ой, а наши водители туда не поедут. Ну, как я заставлю, если они не хотят?..».

Александра Ветрова, svidetel24.info

Фото avito.ru

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик