Автомастерская Луч
- За 12 месяцев 2023 года в Бердске было зарегистрировано 101 ДТП, в которых 7 человек погибли, 113 получили травмы различной степени тяжести    - Всего за 2023 год на дорогах нашего города было зарегистрировано 794 ДТП с материальным ущербом    -- В 2023 году в НСО 171 ДТП. В них погибли 25 человек, Ранения в авариях натерритории региона получили 246 человек     -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составляет 2746-4942 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

«Свидетель»: Тест-драйв на инвалидной коляске по Бердску

Несколько часов инвалиды-колясочники потратили на путь от медсанчасти «Вега» до торгового центра «Европа».

Вместе со специалистами мэрии города трое мужчин с ограниченными возможностями здоровья провели социальный эксперимент. Они наглядно показали насколько трудно, а иной раз практически невозможно маломобильным людям Бердска попасть в лечебные учреждения, аптеки, нотариальные конторы…

Как выяснилось в ходе эксперимента, большинство социально-значимых объектов, расположенных на улице Ленина, если и оборудованы пандусами, то далеко не такими, которые требуются людям с ОВЗ. Создается впечатление, что сделали их владельцы объектов лишь для «галочки», чтобы избежать предписаний и штрафов. Кстати сказать, большинство магазинов, нотариальных контроль и даже аптек (!) вовсе не сочли нужным создать доступную среду для колясочников-инвалидов.

К примеру, возле аптеки «Бердская» нет даже намека на пандус, но на дверях есть вывеска с просьбой звонить по телефону.

Но на наши звонки так никто и не ответил: фармацевт аптеки «Бердская», как выяснилось позже, разговаривала в этот момент по другому телефону.

В комментариях «Свидетелю» она пояснила, что всем инвалидам-колясочникам, которые хотят купить в аптеке лекарства, она выносит и товар, и чек… прямо на улицу.

— Сегодня погода на улице выдалась солнечная, теплая. А если дождь, мороз, слякоть!? – недоумевают участники рейда. – Почему человек, в ожидании необходимых пилюль, должен мерзнуть на улице?

Что касается плиточных тротуаров, то двигаться по ним ребята, принявшие участие в эксперименте, смогли только до перекрестков: затем путь им преграждали высокие бордюры.

В итоге мужчина по имени Виктор, который передвигался на механической коляске с горем пополам смог преодолеть часть высоких преград, Аркадию это помогли сделать мама и волонтеры из центра «Сто друзей», а вот Роман, который управляет инвалидной коляской с электроприводом, был вынужден выезжать на проезжую часть. Большую часть пути он ехал по обочине улицы Ленина, рискуя здоровьем и периодически слушая в свой адрес маты, летящие из автомашин.

Что будут предпринимать власти города для создания комфортной среды для инвалидов-колясочников? Какие меры воздействия вправе применять органы власти для предпринимателей, не желающих создавать условия для этой категории людей? Более подробно об этом читайте в ближайшем номере «Свидетеля».

Алла Борисова, svidetel24.info

Фото и видео автора

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик