Строительство Восточного обхода Новосибирска и Бердска возобновится в мае 2021 года
Новая 80-километровая автодорога европейского типа, строительство которой было начато в 2013 году и приостановлено из-за тяжб с прежним генподрядчиком, призвана значительно разгрузить транспортное движение по федеральной трассе Р-256, проходящей через Бердск.
27 апреля на площадке строительства Восточного обхода обсудили планы по дальнейшей реализации проекта.
В ходе выездного совещания с новым генподрядчиком первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин подчеркнул, что сложившаяся на объекте ситуация требует скорейшего начала и форсированного наращивания объёмов строительно-монтажных работ в рамках выделенного на этот год федерального финансирования, которое осуществляется своевременно.
Генеральный директор АО «Новосибирскавтодор» Юрий Бондаренко подтвердил, что в ближайшие дни компания готова приступить к подготовительным работам на I этапе обхода, а с середины мая – к строительно-монтажным.
В течение года предстоит устранить образовавшиеся дефекты на участках ранее выполненных работ и приступить к устройству основания дорожной одежды. Также в планах – продолжить обустройство путепровода на пересечении с автомобильной дорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. На протяжении летнего сезона для обеспечения проезда к дачным участкам и населённым пунктам, расположенным в границах строящегося I этапа, строители будут держать на постоянном контроле состояние временной технологической дороги.
Строительство I этапа Восточного обхода Новосибирска протяженностью 20 км начато в 2013 году и приостановлено в 2020-м в связи со сложной финансово-экономической ситуацией в генподрядной организации, в отношении которой неоднократно применялись штрафные санкции за срыв графиков производства работ. Осенью 2020 года государственный контракт с АО «Сибмост» был расторгнут. Новый генеральный подрядчик определен в апреле 2021 года. Ввод в эксплуатацию I этапа запланирован на 2024 год. Восточный обход Новосибирска включен в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» в составе национального проекта «Безопасные качественные дороги».
СПРАВКА:
Работы на I этапе Восточного обхода (км 14 – 34) стартовали в октябре 2013 года. Это участок протяженностью 20 км – от пересечения с трассой регионального значения Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий до пересечения с автомобильной дорогой Академгородок – Кольцово. В составе I этапа – три транспортных развязки и семь мостовых сооружений длиной 1189 п.м. Длина эстакадной части в районе пересечения с рекой Иня, автомобильной дорогой и железнодорожными путями – 677 погонных метров.
II этап (км 0 – км 14) – участок дороги от пересечения с Северным обходом до выхода на трассу «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» протяженностью чуть более 15 км, в составе которого – девять искусственных сооружений общей протяженностью 1 237 п.м.. Это, в частности, путепроводы на транспортной развязке на примыкании к Северному обходу, через автомобильную дорогу и Транссибирскую магистраль, а также мосты через реки Каменка, Мостовка и Мокруша.
III этап протяженностью 15,9 км (км 34 — 49) включает две транспортных развязки и 11 мостовых сооружений общей протяженностью 2 114,7 п.м.
Планируемая общая протяженность Восточного обхода Новосибирска – 80 км. Техническая категория дороги – IБ, вид покрытия – цементобетон.
Источник: ФКУ «Сибуправтодор»
Узнать название региона? Введи его номер |
|
Комментарии: