- За 10 месяцев 2020 года в Бердске в 36 ДТП с пострадавшими пять человек погибло и 41 человек травмирован. За аналогичный период прошлого года погибших было 2 человека, ранено 75 человек    -- С начала текущего года в Бердске произошедшие ДТП по видам распределились так: Столкновение: 9; Опрокидывание: 2; Наезд на препятствие: 2; Наезд на стоящее ТС: 1; Наезд на пешехода: 18; Иные: 4    -- 1 января 2020 года ГИБДД официально наделили полномочиями штрафовать водителей «газелей» и другого коммерческого транспорта, которые оставляют автомобили на ночь прямо во дворах    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Сдать на права можно будет не только в ГИБДД, но и в автошколах

Как стало известно RT, автошколы обратились в Госдуму с просьбой (есть в распоряжении RT) предоставить им право принимать водительские экзамены вместо ГИБДД. В самой Госавтоинспекции ранее также хотели передать полномочия образовательным учреждениям — соответствующая инициатива появилась ещё в прошлом году. В настоящий момент проект такого приказа активно дорабатывается чиновниками.

Некоммерческое партнёрство «Гильдия автошкол» направило в комитет Госдумы по транспорту обращение (есть в распоряжении RT), в котором призывает парламентариев поднять вопрос о передаче полномочий ГИБДД по приёму водительских экзаменов автошколам. Обращение было составлено по итогам прошедших в начале апреля парламентских слушаний на тему дорожной безопасности, где в том числе обсуждались проблемы подготовки водителей. Представители организации хотят, чтобы предложение о передаче полномочий ГИБДД по приёму экзаменов депутаты направили в правительство. 

Идея передать автошколам функции по приёму у граждан двух экзаменов из трёх — теоретического и «площадки» (третий экзамен — вождение в условиях города с инспектором ГИБДД на соседнем сиденье) — появилась в 2016 году. Тогда МВД разработало проект приказа, определяющего правила такого взаимодействия органов ГИБДД с автошколами. Документ содержал требования к образовательным учреждениям и устанавливал порядок контроля со стороны Госавтоинспекции. 

В частности, в приказе было прописано, что для получения права экзаменовать будущих водителей автошколы должны оборудовать компьютерные классы, чтобы проводить теоретический экзамен. Ещё одно требование, определённое министерством, — наличие автоматизированного автодрома, где выполнение заданий и обработка результатов осуществляются без непосредственного участия экзаменатора. Даже при соответствии этим и другим требованиям к приёму экзаменов планировалось допускать только те автошколы, ученики которых стабильно демонстрируют высокий уровень успеваемости. 

Проект МВД ещё летом прошлого года проходил антикоррупционную экспертизу, но в итоге так и не был принят. 

Приказу дали вторую жизнь 

Ещё до того как Гильдия автошкол выступила с этой инициативой, в МВД возобновили работу над соответствующим актом. В начале апреля ведомство направило на согласование в Минюст доработанный приказ, регламентирующий взаимодействие ГИБДД и автошкол в части приёма экзаменов. Об этом RT рассказал источник, близкий к чиновникам ведомств. По его словам, после недавней отставки главы Госавтоинспекции Виктора Нилова шансы на принятие этого приказа во многом зависят от настойчивости нового руководства. 

«К первой версии документа у Минюста возникли замечания, из-за чего приказ и не стали принимать, — пояснил источник. — Нарекания ведомства были учтены, и 3 апреля МВД направило скорректированный документ». Все требования к автошколам остались — доработаны были только юридические формальности. Как скоро приказ может быть одобрен и принят, сказать сложно, это будет зависеть от нового руководства ГИБДД. 

Но если они и правда очень хотят снять с себя эту функцию, то могли бы для начала просто отказаться от экзамена на площадке — почти нигде в мире такого нет. Тем более что и площадок-то у ГИБДД своих почти нет. Все экзамены проводятся на территориях автошкол, а это с законодательством слабо соотносится». 

В МВД и ГИБДД не смогли оперативно дать комментарий на запрос RT. 

Недостаёт сотрудников

Желание МВД избавиться от необходимости принимать экзамены у кандидатов в водители объясняется в том числе нехваткой сотрудников. По этой же причине, к примеру, силовое ведомство ранее передало частным аккредитованным СТО полномочия по проведению техосмотра транспортных средств.

Выступая в начале апреля на парламентских слушаниях, первый замминистра внутренних дел Александр Горовой отметил, что на фоне увеличения количества автомобилей сотрудников ДПС становится всё меньше. 

«Сейчас на дорогах России 52,5 млн единиц транспорта. Прирост за пять лет составил 35%. Динамика прироста очень существенна на фоне сокращения на 23% личного состава дорожно-патрульной службы», — рассказал Горовой. 

Не полиции дело 

В Гильдии автошкол RT заявили, что требованиям МВД на сегодняшний день могли бы соответствовать около 500 примерно из 7 тыс. российских автошкол. 

«Конечно, далеко не у всех школ есть автодромы, оборудованные согласно требованиям классы. И не каждой автошколе можно доверить приём экзаменов, а только тем, выпускники которых редко попадают в ДТП. Но по несколько школ в каждом регионе могут принимать экзамены. В общей сложности около 500 учебных заведений соответствуют требованиям. Даже это поможет разрядить обстановку, частично решит проблему нехватки сотрудников ГИБДД, — говорит председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. — Надо начать, а со временем приём экзаменов, за исключением испытания в городе, полностью перейдёт автошколам. Это, наверное, не для полиции работа — проверять ответы на экзаменах». 

Вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков отмечает, что передавать учебным заведениям полномочия надо, но требования чиновников должны быть смягчены. 

«Требования слишком серьёзные, и по оснащению автомобилей, и по обустройству автоматизированных автодромов, — пояснят RT Чуков. — Для оснащения нужны средства, которых в нынешней экономической ситуации ни у кого нет. Да ещё и поток учащихся падает. Если всегда было около 2,2 млн учеников в год, то в 2016-м — всего 1,3 млн человек». 

Гендиректор радио «Страна» и автоэксперт Игорь Моржаретто идею передачи полномочий по приёму экзаменов автошколам в беседе с RT оценил положительно: «Это отличная идея. В Европе, да и вообще во многих странах полиция не занимается приёмом экзаменов — это делают общественные организации или муниципальные службы. И у нас это вполне возможно. Примерно в 30 регионах России есть автошколы с автоматизированными площадками, где экзамен может, по сути, проходить без участия экзаменатора, то есть более объективно. Да и зачем устраивать несколько экзаменов — сначала в автошколе, потом ещё и в ГИБДД». 

Между тем, первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков сомневается в положительном эффекте от реформы: «Часть автошкол в России работают не вполне честно, поэтому давать им право принимать вместо ГИБДД экзамены неправильно. К тому же в этом случае школы должны нести какую-то ответственность за выпускников, нужен мониторинг и анализ по ДТП — смотреть, ученики из каких школ попадают в аварии. На основании этой информации можно отзывать лицензии. Но пока этого нет, ни об одном случае не слышал. Будет как с техосмотром, о котором тоже говорили, что это не свойственная ГИБДД работа. Полномочия передали, но лучше не стало. Диагностические карты так же продаются без осмотра транспортного средства».

Источник: russian.rt.com

Фото: avtogai.ru

Обсужедние темы ЗДЕСЬ

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик