- За 10 месяцев 2021 года на территории города Бердска зарегистрировано 50 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 4 человека погибло и 66 человек травмировано    -- За 10 месяцев текущего года в областном центре зарегистрировано 73 ДТП с участием грузового транспорта, в которых 14 человек погибли и 94 получили травмы различной степени тяжести    -- За 2020 год на дорогах Бердска зарегистрировано 46 ДТП с пострадавшими, в которых 6 человек погибло и 53 человека травмировано    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составляет 2746-4942 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Проект реконструкции ул. Ленина в Бердске дорабатывается «с колес»

Автомобилисты возмущаются: «вчера ехал по «новой» дороге в районе 10 школы, увидев ширину проезжей части, которую уже огораживают бордюром, у меня возник вопрос: «каким размером будет пробка в этом месте на выходных, когда люди поедут на берега?» Кто следит и кто подписывал проект дороги в этом месте? Дорога в этом месте настолько узкая, что едешь и следишь, чтобы не задеть встречного автомобилиста боковым зеркалом…».

Кто следит, и кто принимает решение

Ремонт участка дороги на улице Ленина – от переезда до пересечения с ул. Попова — идет полным ходом. Это третий этап глобальной реконструкции главной улицы города, начавшейся в 2014 году. Прежде проектом реконструкции, разработанным, по сведениям сайта Бердск-онлайн, в 2014 году проектно-строительной фирмой «Капитал» и прошедшим госэкспертизу, было предусмотрено расширение дороги до 14 метров на всей ее протяженности от ул. Спортивной до ул. Попова. Планировалось сделать по две полосы – в оба направления…

…Однако в районе 10-й школы по ходу начавшейся реконструкции местная власть решила подкорректировать никем не отмененный, оплаченный разработчикам проект, внеся в него немаловажные изменения. Главное из которых, по мнению общественников, – существенное сужение ширины проезжей части до 8 метров от 14-ти проектных. Насколько оправдана эта трансформация проекта и снизит ли она существенно объявленный «ценник» работ – разбираться не общественникам.

Как сообщает Бердск-онлайн, депутат Андрей Ковальский, на чьем округе производится реконструкция дороги, считает, что отступление от ранее утвержденного проекта недопустимо. А с учетом перспективы создания дополнительного въезда в Бердск с трассы М-52 с Северного микрорайона через ул. Попова, имеющегося в генплане развития города, Ковальский полагает, перемены способны сдерживать развитие Бердска на перспективу.

Что же подвигло команду нового мэра города к «сдерживанию развития»?

— Поток машин сейчас не такой, чтобы дороги им не хватало, — поясняет свою позицию в статье Бердск-онлайн глава города Евгений Шестернин. – Наша задача в регулировании потоков транспорта, важно сделать регулируемый перекресток (Ленина-Попова — ред.). Нужна полоса разгона? Этот вопрос можно рассмотреть. Нужно выносить кабельные линии. А делать там еще две полосы – это с запасом, который долго не будет востребован. Так лучше продлить дорогу. Сейчас не хватает денег. Нам нужно делать улицу Лунную. То, что там сделано – это безобразно. Нет в проекте ливневок, в том числе в микрорайоне Молодежном. Город не может задыхаться от щебня и пыли! Давайте сделаем из улицы Ленина филиал новосибирского Красного Проспекта?

Полярные мнения депутата и мэра были высказаны в ходе совещания у главы Бердска Евгения Шестернина 1 июня. Там же, вероятно, и было дано окончательное «добро» на изменение проекта реконструкции. Специального постановления об отмене проектного решения о двойном расширении дороги мэр издавать, как он сказал тогда, не будет.

Депутат Андрей Ковальский недоумевает: как перемены в проекте реконструкции объяснить горожанам? Глава города Евгений Шестернин согласился: перед населением нужно держать отчет.

— Да, мы должны объяснить, почему дорога будет 8 метров, а не 14. И я считаю, что нужно дать пояснения по всему объему дорожных работ.

Дорожных проблем, действительно, в Бердске, что называется, по горло. И народ, особенно автомобильный, это видит и ощущает ходовкой своих автомобилей изо дня в день.

На сегодняшний день об изменении проекта реконструкции участка ул. Ленина возле 10-й школы и других «узких» дорожных местах в Бердске (Первомайская, Лунная, Боровая и т.д. – ред.) город основательно оповещен через многочисленные СМИ и интернет-порталы. И что? Градус недовольства не снижается. И вовсе не от 30-градусной жары в пробках возмущаются автомобилисты…

Глас народа

— Дорога реально стала уже. Теперь нет съезда на обочину, а это значит, что родители учеников 10-й школы будут вынуждены высаживать/забирать своих деток на проезжей части, создавая заторы…

— Жесть конечно! езжу и плачу(( Начнется учебный год и всё! Много кто на дороге останавливается (съезжая вправо), когда детей в школу привозит. А теперь? В общем, пробка обеспечена((…

— Ситуация зимой в этом месте (около 10-й школы – ред.) напоминает дорогу возле СОВКОМБАНКА, где стоят машины по обе стороны дороги под знаками «стоянка запрещена» и «работает эвакуатор», где каждую зиму кто-то с кем-то не может разъехаться…

— Если жители не правы — должен быть проект — что было и как будет. Покажите…

— Очередная бредятина, ну есть же возможность расширить дорогу, зачем оставлять её узкой?

— Правда, почему нельзя было сделать парковку для людей, которые привозят детей к школе? А если авария на одну полосу? А на две?..

— Вы представляете, у нас эта дорога станет похожа на бутылочное горлышко, движение в районе школы будет заблокировано, потому что никто не сможет проехать. Когда там деревья спилили, я думал, будут расширять, порадовался. А сейчас вижу, как на бетон устанавливают поребрики, дорогу просто сузили…

— Ну и начудил мэр со своей экономией — где детей высаживать? Одно слово – не местный. Кому нужны такие широкие тротуары? Там ходят единицы… Вот где растрата…

А может, так надо было?

Известно, что окончание реконструкции ул. Ленина изначально предполагалось к 300-летию Бердска и, судя по всему, процесс к тому и стремится. Вот здесь, вероятно, и «собака порылась»! Может, проще было бы не менять проектные данные по ширине проезжей части с 14 до 8 метров, а спокойно, без суеты, по мере поступления денег сделать всё в соответствии с утвержденным ранее проектом с прицелом на следующие за 300-летием годы? Автомобилисты такое изменение проектных данных, думается, встретили бы гораздо благожелательнее, нежели нынешнее волевое решение – сдать дорогу вовремя, но в наполовину зауженном состоянии.

А что, может ещё не поздно вернуться к первоисточнику?

При подготовке материала использованы цитаты и комментарии из статей, опубликованных на городских сайтах Бердск-онлайн и «Курьер.Среда.Бердск», а также мнения и предложения автомобилистов города, прозвучавших на страничке сообщества «АвтоБердск» ВКонтакте

Фото Галины Жильцовой, редактора сайта Бердск-онлайн

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик