-- За 9 месяцев года в ДТП в Бердске 1 человек - мотоциклист - погиб (если не считать пассажира мотоцикла, умершего в больнице через неделю после смертельного ДТП с гибелью байкера — ред) и 61 человек травмирован. В прошлом году за аналогичный период погибших в ДТП было двое, раненых — 68 человек.(ГИБДД)    -- Путин подписал закон, ужесточающий ответственность пьяниц за рулём за гибель людей в ДТП    -- В МВД России рассматривается возможность для несовершеннолетних лиц, прошедших соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавших экзамены в Госавтоинспекции, до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории «В» в сопровождении опытного водителя    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Появились новшества, касающиеся страхования автогражданской ответственности

Не секрет, что за последнее время рынок ОСАГО практически сведён к нулю. Для ответственных автолюбителей быстро оформить полис невозможно: страховые компании идут на всякие уловки, чтобы вместе с полисом оформить заявителю «постороннюю» страховку.

Министерство финансов РФ совместно с правительством России решило вновь отладить этот рынок.

Выше ставки, господа!

Российское правительство хочет увеличить лимит выплат по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей.

Такой проект разработало Министерство финансов РФ, а правительство поддержало. Напомню, что под европротоколом подразумевается упрощённое оформление дорожно-транспортного происшествия без вызова на место ДТП сотрудников государственной автоинспекции.

При этом необходимо соблюсти несколько пунктов: в аварии пострадали только два транспортных средства и вообще не пострадали люди, оба водителя согласны с обстоятельствами ДТП и один из них признаёт свою вину, а также оба владельца транспортных средств имеют полисы ОСАГО. В таких случаях водители вправе самостоятельно оформить схему ДТП и подать документы — каждый в свою страховую компанию.

Ещё одно важное условие европротокола: стоимость «разрушений» транспортного средства, если таковые имеются, не должна превышать 50 тысяч рублей. Новый законопроект увеличивает лимит выплат в этом случае с 50 до 100 тысяч рублей. Помимо этого, в проекте закона предусмотрена возможность оформить европротокол и при разногласиях водителей по обстоятельствам ДТП.

Поправки в защиту автолюбителей

Ещё одни изменения от Минфина могут быть приняты уже на ближайшей сессии Госдумы, как пишет «Российская газета». Поправки направлены на защиту автолюбителей.

На первом этапе введения поправок законодатель предполагает, что страховщики самостоятельно смогут лишь понижать коэффициенты, определяющие стоимость полиса ОСАГО (то есть страховщик сможет установить коэффициент только внутри установленного Центробанком значения). Определяя тариф, страховщик будет учитывать характеристики автомобиля, цели его использования и вид собственности.

К примеру, в тариф будет заложена манера вождения водителя (проект предусматривает установку страховщиком устройств телематики), количество нарушений Правил дорожного движения, вождение в нетрезвом виде и другое. При этом коэффициент мощности и территориальный коэффициент Минфин предлагает удалить из формулы расчёта итоговой цены полиса.

Количество вариантов полиса предлагается увеличить до трёх в зависимости от лимита выплат:

  • эконом-вариант – 500 тысяч рублей по такому риску, как вред жизни и здоровью, и 400 тысяч рублей — по имуществу;
  • бизнес-вариант — выплаты по одному миллиону рублей по каждому из рисков;
  • премиум — выплаты по два миллиона рублей по каждому риску.

Автолюбителей порадует ещё одно новшество — возможность заключать договор страхования более чем на год. А среднюю стоимость запчастей для ремонта по ОСАГО снизили на 8%. Центробанк РФ в общем поддержал предложение Минфина и начал готовить замечания к проекту.

Такси со страховкой

Перевозки легковыми такси могут быть включены в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами.

Законы об обязательном страховании ответственности перевозчиков распространяются на большинство видов транспорта, но такси, к сожалению, в этот список не входит. Пассажиры, которые пострадали в дорожно-транспортном происшествии при поездке в официальном такси, никак не защищены.

Причём поездка в таксомоторе стоит значительно дороже проезда в автобусе или маршрутке. В Бердске, например, проехать в муниципальном автобусе стоит 19 рублей, в частной маршрутке – 20 рублей, а в такси – минимум 100 рублей. Но в муниципальных автобусах страховка существует.

Если поправки примут, то выплаты пострадавшим в рамках этой системы будут достигать двух миллионов рублей, не считая компенсации за повреждение багажа. Когда работа по подготовке поправок будет завершена, страховщики планируют направить их в Банк России, который выполняет функции регулятора страхового рынка.

По их прогнозам, цена на поездки в такси после этого существенно не изменится. Максимальный размер выплаты в рамках системы ОСГОП составляет два миллиона рублей: во столько оценивается жизнь пассажира. Минимальная компенсация, к примеру, при ушибах или ссадинах, — от двух тысяч рублей.

Кроме того, по закону об ОСГОП будет оплачиваться вред, нанесённый багажу пассажиров: в пределах 23 тысяч рублей, если человек предоставит чеки, и до 11 тысяч рублей без предъявления чеков.

Александра Ветрова, svidetel24.info

Фото с сайта osago-52.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик