- «АвтоВАЗ» объявил о начале продаж модели Granta Classic 2022 модельного года. Цена от 658,3 тыс. рублей, В комплектацию вошли эл. усилитель руля, эл. стеклоподъемники передних дверей, обогрев и электропривод зеркал заднего вида, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, центральный замок, четыре аудиодинамика и стальные 14-дюймовые диски колес с колпаками.     - Автомобильные аксессуары в России с начала марта подорожали в среднем на 50%. По некоторым позициям уже есть дефицит, сообщили РИА Новости    -- За 2020 год на дорогах Бердска зарегистрировано 46 ДТП с пострадавшими, в которых 6 человек погибло и 53 человека травмировано    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составляет 2746-4942 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

О ремонте дорог и перспективах развития транспортной инфраструктуры Бердска

Когда власти Бердска намерены «добить» реконструкцию улицы Ленина и обеспечить сквозной проезд по улице Горького до федеральной трассы Р-256 – в дорожном обзоре на портале «Курьер.Среда», который ознакомился с планом ремонта городских дорог на семь лет вперёд.

Протяженность дорог в Бердске составляет 205,3 км. Из них 118,7 — асфальтированные или с твердым покрытием. Главная трасса Бердска – проходящая через город федеральная автомобильная дорога Р-256 «Чуйской тракт». В черте города она разбита на улицы Барнаульскую, Вокзальную и Бердское шоссе. Другими значимыми дорогами являются улицы Ленина, Островского, Первомайская, Красноармейская-Суворова, Красная Сибирь, Боровая, Советская и Лунная. Из них четырехполосной является только главная улица Бердска — Ленина. Остальные имеют двухполосное движение, кроме Красной Сибири, где на некоторых участках есть 4 полосы.

Дороги не успевают за развитием города

Большинство названных улиц имеют низкую пропускную способность (около 800 единиц техники в час на полосу). Систематические заторы наблюдаются на улицах Вокзальной, Первомайской и Бердском шоссе. Часть городских дорог находится в неудовлетворительном состоянии, о чем говорят как жалобы водителей, так и результаты ежегодного комиссионного обследования аварийных участков. По данным из муниципальной программы «Комплексное развитие систем дорожной инфраструктуры города Бердска на 2016-2021 годы», обследование показало, что 67% улично-дорожной сети не соответствует установленным требованиям безопасности и не обеспечивает надлежащую пропускную способность.

За последние годы протяженность бердских дорог практически не увеличилась, прирост составил около 10%. В то же время интенсивность движения по улично-дорожной сети города значительно выросла. К снижению пропускной способности дорог также приводят стихийные парковки автотранспорта на проезжей части, особенно в местах размещения объектов массового обслуживания населения. Негативно сказывается и ширина улиц. 97% дорог Бердска имеют по одной полосе движения в каждом направлении, 3% имеют двух- и более полосную проезжую часть, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность, безопасное и высокоскоростное обслуживание транспорта.

Бердск зависит от федеральной трассы Р-256

Разработчики муниципальной программы развития дорожной инфраструктуры Бердска сделали вывод, что отсутствие нормальных дорог в городе тормозит не только его развитие, но и Новосибирской области в целом.

— Бердск является крупным центром грузопритяжения и грузогенерации в масштабах всей Новосибирской агломерации, а также в потенциале – одним из крупных транзитных логистических центров Сибири на направлении Западная Сибирь – Алтай – Монголия. Однако в связи с высокой нагрузкой, которую создает грузовой автотранспорт на улично-дорожную сеть города, строительство по-настоящему крупных международных логистических центров на территории Бердска рекомендуется только после завершения строительства Восточного обхода, — обосновали проектировщики.

При этом реконструкция 10-километрового бердского участка федеральной трассы Р-256 запланирована на 2033 год. Поскольку «Чуйский тракт» не является дорогой регионального и местного значения, затраты на его глобальный ремонт предусмотрены в бюджете страны — для территориального управления автодорог.

Связь Бердска с внешним миром в первую очередь происходит за счет автомобильного транспорта именно благодаря федеральной трассе Р-256. Она связывает город как направлении Алтая и Казахстана в южном направлении, так и с Новосибирском (а далее с соседними регионами) в противоположную сторону. По «Чуйскому тракту» проходят основные грузовые и пассажирские перевозки. Поэтому переоценить значение федеральной автодороги для Бердска сложно — город крайне удобно расположен на трассе Р-256, что дает ему преимущества для дальнейшего развития, сохраняя его значимость в Новосибирской агломерации и в целом по Сибири. И значит, для него очень важно состояние «Чуйского тракта» в целом и бердского участка протяженностью 10 км.

Цифры и факты

  • Общая протяженность маршрутной сети Бердска составляет 604,46 км. Основной перевозчик – муниципальное «Бердское автотранспортное предприятие». ПАТП имеет в автопарке порядка 30 автобусов разной вместимости. Частные перевозчики ежедневно выпускают на линии примерно 130 маикроавтобусов.
  • Пригородные пассажирские перевозки осуществляются, главным образом, коммерческим транспортом. Маршруты коммерческих такси и малых автобусов организованы из Бердска в Новосибирск, к ближайшей станции метро «Речной вокзал», в Академгородок, а также Искитим и Линево.
  • В дачный сезон действуют маршруты к садовым участкам, расположенным вне города, — в районе Сосновки Искитимского района и за Новым поселком. Дачные перевозки в пределах Бердска осуществляет муниципальное ПАТП, пригородные — частные перевозчики.


Какие дороги отремонтируют в Бердске в ближайшие годы

В планах бердской власти стоит приведение в нормативное состояние внутригородских дорог. Сроки тоже определены муниципальной программой развития дорожной инфраструктуры.

Напомним, в 2020 году закончили реконструкцию улицы Красная Сибирь (от Ленина до Маяковского), а также Поэта Сорокина и Павлова (от Красноармейской до Ключевой) в связи со строительством школы и детского сада в Южном микрорайоне. Не удалось сделать твердое покрытие проезжей части по ул. Ключевой и ул. Рогачева. Ремонт перенесли. В 2021 году все силы бросили на реконструкцию ул. Черемушной, первый этап ремонта которой завершили к 10 декабря. Это тоже проект 2020 года, который не удалось воплотить из-за сложных экономических условий.

В 2022 году по муниципальной программе запланировано строительство дорог по ул. Сибирской (устройство твердого покрытия проезжей части, тротуаров) и на ул. Калинина, что в залинейной части Бердска. Реконструкция ул. Первомайской на участке от ул. Ленина до переулка Краснофлотского значится в планах на 2024 год, как и глобальный ремонт дороги на ул. Павлова от ул. Боровой до ул. Красноармейской.

В 2025 году бердские власти хотят построить автодорогу по ул. Лунная — от Белокаменной до Раздельной, которая находится в отдаленном микрорайоне Раздольном. На 2028 год запланировали реконструкцию ул. Пионерской — от военного городка до бердского кладбища. Но стоит отметить, что часть этой дороги, которая переходит на ул. Полевую, уже отремонтировали в 2021-м по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». На будущее остался небольшой участок по Пионерской от ул. Советской.

На 2027 год запланирована реконструкция небольшого участка улицы Ленина в районе ул. Спортивной.

В 2029 году предполагают построить дорогу в СНТ «Марьин Лог» от ул. Речной — это свыше 3,5 км, реконструировать участок дороги от остановки общественного транспорта «СНТ Марьин Лог» до остановки «СНТ Мечта», а также сделать проезд между остановкой «СНТ Марьин Лог» и городским кладбищем.

Скандальная улица Горького

Особое внимание власти уделяют дороге на ул. Горького. Реконструкция улицы на всем ее протяжении от трассы Р-256 (ул. Вокзальной) до кладбищенской дороги на ул. Пионерской стоит в планах на 2027 год. Напомним, что предполагается сделать сквозной проезд по площади Горького, которая сейчас является пешеходной зоной и местом парковки транспорта, подъезжающего к зданию городской администрации. Это решение вызвало немало споров среди бердчан, считающих, что площадь должна оставаться для пеших прогулок. Как и нормы генерального плана развития Бердска о перспективном сносе частного сектора в районе ул. Горького сначала для расширения магистрали, а затем и для застройки центра города высотками.

Впрочем, строительство продолжения улицы Горького к микрорайону Раздольному значится в планах на 2022 год. Но здесь имеется в виду проезжая часть в две полосы. Глобальным ремонтом займутся, вероятно, через 5 лет. А продолжение дороги до Раздольного возможно только тогда, когда Минобороны отдаст участки земли близ ул. Пионерской и микрорайона Южного. Иначе про дорогу через весь город, которая призвана ликвидировать пробки и стать главной городской магистралью, можно забыть.

Источник: «Курьер.Среда»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик