- За 10 месяцев 2020 года в Бердске в 36 ДТП с пострадавшими пять человек погибло и 41 человек травмирован. За аналогичный период прошлого года погибших было 2 человека, ранено 75 человек    -- С начала текущего года в Бердске произошедшие ДТП по видам распределились так: Столкновение: 9; Опрокидывание: 2; Наезд на препятствие: 2; Наезд на стоящее ТС: 1; Наезд на пешехода: 18; Иные: 4    -- 1 января 2020 года ГИБДД официально наделили полномочиями штрафовать водителей «газелей» и другого коммерческого транспорта, которые оставляют автомобили на ночь прямо во дворах    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Mitsubishi с сюрпризом: кто заплатит за автомобиль со перебитыми номерами?

В октябре Бердский суд рассмотрел дело, которое можно сравнить с закрученным детективом, сообщает «Свидетель».

В нём упоминаются угнанная машина, перекупщик и банковский кредит. История началась, когда жительница Томска в августе 2018 года решила купить у бердчанина коричневый автомобиль «Mitsubishi Outlander» 2012 года выпуска. До сделки кроссовер осмотрел специалист станции техобслуживания, но ничего подозрительного не обнаружил. После этого покупательница согласилась приобрести авто.

На сделку приехал не хозяин иномарки, а человек, представившийся «родственником» владельца. Женщина усомнилась в его полномочиях, тогда мужчина попросил позвонить собственнику для разъяснения ситуации. После разговора с «владельцем» покупательница передала продавцу 787 тыс. рублей, который взяла в кредит в «ВТБ банке».

Обладательница «Мицубиси Аутлендер» вернулась в Томск, где попыталась поставить «железного коня» на учёт в ГИБДД. Однако полицейские ей отказали. Сначала оказалось, что дата договора купли-продажи указана не корректно: продавец согласился перепечатать соглашение. При второй попытке регистрации выяснилось: номера кузова и двигателя поддельные. После этого инспектор ГИБДД конфисковал иномарку как вещественное доказательство и направил рапорт о возбуждении уголовного дела по факту подделки или уничтожения идентификационного номера транспортного средства. Эксперт осмотрел авто и пришёл к выводу: внедорожник изготовлен на год раньше срока, указанного в паспорте. Покупательницу допросили, сообщив, что купленный ею автомобиль угнан в Санкт-Петербурге. Так истица лишилась права пользования кредитным «Мицубиси Аутлендер».

Раздосадованная покупательница попросила мужчину, которому отдала деньги за авто, вернуть уплаченную сумму. Продавец согласился, но потом перестал отвечать на звонки. Женщина обратилась в отдел полиции № 10 «Советский» Новосибирска (по месту заключения сделки) и попросила возбудить в отношении продавца уголовное дело по факту мошенничества. Полицейские опросили мужчину. Тот рассказал, что является перекупщиком и сам приобрёл автомобиль у жителя хутора Рассвет Краснодарского края. В итоге новосибирские полицейские направили материалы в ОМВД Анапы Краснодарского края. С тех пор несчастная покупательница так и не увидела ни уголовного дела, ни автомобиля, ни денег.

Она подала исковое заявление в Бердский суд, попросив взыскать выплаченную сумму с владельца иномарки и продавца. Также она потребовала выплатить неустойку за пользование чужими деньгами в размере 65 698 рублей и юридические расходы – 14,5 тыс. рублей. Перекупщик в суд не явился, заявив в письменном отзыве, что не является надлежащим ответчиком. Им, по его мнению, может быть только владелец авто. Ещё он уточнил детали покупки «Мицубиси Аутлендер». По его словам, во время сделки владелец внедорожника передал подписанный договор купли-продажи, оставив пустые графы для покупателя. Перекупщик заявил, что покупательница знала о его статусе, и в момент сделки её даже не интересовало, кто настоящий собственник.

Владелец «Мицубиси Аутлендер» также не явился в суд. В письменных возражениях он попросил отказать в удовлетворении иска и привёл свои доводы. Он пояснил, что не подписывал договор купли-продажи с истицей, деньги от неё не получал и никому не передавал полномочия для совершения сделки. Давая показания полицейским (когда его опрашивали в рамках доследственной проверки), собственник подробно рассказал историю автомобиля. Он купил иномарку в октябре 2012 года в Сургуте. В 2016 году его сосед угнал внедорожник, попал в аварию и погиб. После случившегося мужчина не ремонтировал авто, а в октябре 2016 года продал его третьему лицу в разбитом состоянии на запчасти за 200 тыс. рублей. Владелец думал, что автомобиль вообще невозможно восстановить. Однако с весны 2018 года ему начали приходить многочисленные штрафы за превышение скорости из Волгоградской области, Ставропольского края и Тамбова. Владелец внимательно изучил фотографии и увидел, что передняя часть его автомобиля облицована от «Мицубиси Аутлендер XL». После этого он, наконец, снял «японца» с учёта, и в августе 2018 года, по словам ответчика, спорный «Мицубиси Аутлендер» уже и не принадлежал ему.
Однако суд установил, что согласно федеральной информационной системе ГИБДД-М МВД России автомобиль «Мицубиси Аутлендер» был зарегистрирован за ответчиком до декабря 2019 года. На этом основании суд посчитал: именно владелец иномарки продал автомобиль со скрытым существенным недостатком в виде изменённых номеров кузова и двигателя. Доводы владельца суд посчитал несостоятельными: в договоре купли-продажи с истицей стоит его подпись.

В итоге суд решил расторгнуть сделку и взыскать с владельца авто 787 тыс. рублей, проценты за пользование чужими деньгами — 11 тыс. рублей и судебные расходы по оплате юридических услуг – 14,5 тыс. рублей.

Юрисконсульт правового центра «Защита» Алексей Лаврухин пояснил, что всегда при покупке дорогостоящей вещи надо готовиться к худшему. Не стоит верить на слово продавцу авто, особенно если он не является владельцем машины. Всегда лучше встретиться лично с собственником, записать в договоре все его данные: фамилию, имя, отчество, адрес, серию и номер паспорта. Конечно же, нужно знать телефон владельца, чтобы иметь возможность обратиться к нему. Нередко перекупщики автомобилей предпочитают «не светиться» в договорах. Однако это выгодно только им, а не покупателям машин, которые рискуют своими средствами, временем и нервами.

Фото с сайта www.drive2.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

  1. Андрей:

    Расценки такие: езда без документов — $200–300, а если перебитый VIN всё же увидят — $500–1000. А проверки проводить часто не имеет смысла — берут взятки все, но нельзя ловить много, отчётность портится. Война с «оборотнями» — показуха, реальных же успехов, увы, немного, кто надо — по-прежнему в деле. При желании можно было бы работать эффективнее, но это никому не нужно — даже верхушка ГАИ способствует этому бизнесу, имея свою долю. Ведь при звонке генерала из ГАИ никто не будет дотошно проверять машину. Недавно вышел конфуз: один из заместителей министра МВД, решив продать свой старенький «Мерседес-Гелендваген», обратился к знакомому в автосалон. И оказлось, что его машину «перебили» настолько кустарно, что были видны следы от молотка и зубила. Выяснилось, что при постановке на учет в 1-м ОТОРе, а именно он ставит машины на учёт всем шишкам, никто на этот «Гелендваген» и не смотрел, а чтобы генерал платил поменьше налогов, указали мощность 100 л. с. — чуть больше, чем у вазовской «девятки». Об эффективности, упомянутой высоким чином из ГИБДД, хочется поговорить подробнее. Например, можно эффективнее искать угнанные авто, используя метод «конфликта трёх баз», который сегодня, в отличие от МВД, в ходу у некоторых частных детективов — один из них работает в Тольятти. Метод основан на сравнении базы данных (БД) изготовителя, БД регистрационного учёта и БД угона автомобилей. Дело в том, что символы VIN изменяются преступниками на похожие (например, 0 на 9). Если сравнить БД угнанных автомобилей с регистраионной БД, можно найти значительное количество VIN, напоминающих VIN угнанного авто. Затем подозрительные VIN сопоставляются с БД производителя — если автомобиль с одним из таких VIN никогда не выпускался, значит, его-то мы и ищем. С помощью этого детектива множество угнанных ВАЗов нашли. При желании ничто не мешает использовать БД зарубежных производителей — они ведь заинтересованы в сотрудничестве. Но ГИБДД упорно отказывается прменять этот метод. А практика отказа в официальной постановке на учёт приводит лишь к тому, что всё больше машин просто разбирают на запчасти. С автомобилями, которые находятся в розыске Интерпола, такая же ситуация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик