К сведению пассажиров, пострадавших в автобусах Бердска
Если у перевозчика нет договора страхования ответственности перед пассажирами, транспортная компания будет наказана штрафом в размере от 500 тысяч до одного миллиона рублей, а должностные лица – в сумме 40–50 тысяч рублей.
Недавно к журналисту «Свидетеля» обратились родственники пожилой бердчанки, упавшей в автобусе в начале февраля. В результате неудачного падения она сломала шейку бедра. И до сих пор не получила никакой компенсации.
Пассажирка сидела в ПАЗике «Аврора», хотела выйти на остановке «Универмаг». Однако случилось несчастье: пенсионерка поспешила к выходу, когда автобус ещё двигался, и упала в салоне. При этом машина была почти пустой: с пострадавшей ехали ещё две пассажирки.
Директор бердского автотранспортного предприятия Елена Бороздина признала факт происшествия. Однако она не может выплатить пострадавшей деньги из бюджета муниципального АТП: это нецелевое расходование средств и нарушение закона. При этом перевозчик, конечно же, несёт ответственность за безопасность пассажиров.
В рамках федерального закона № 67 от 2012 года заключён договор со страховой компанией. Ежегодно БАТП покупает её полис почти за один миллион рублей. В случае ЧП именно страховая компания выплачивает компенсацию пострадавшим пассажирам. Причём застрахован не только каждый человек, пользующийся услугами предприятия, но и его багаж. В данном случае пострадавшая женщина может рассчитывать на выплату в сумме до 300 тысяч рублей. Для её получения необходимо обратиться в страховую компанию.
Елена Бороздина выразила сожаление по поводу случившегося и ещё раз напомнила об осторожности. Пассажирам нельзя ходить по салону во время движения транспорта. Вставать — только когда автобус полностью остановился. И, конечно же, надо держаться за поручни.
Не упустите главное
Если вы пострадали в автобусе, сначала необходимо сообщить об этом водителю.
Инспектор по пропаганде ОГИБДД Бердска Виктория Белькова рассказала, в каких случаях следует обращаться в инспекцию по безопасности дорожного движения. Если автобус или маршрутка в момент ЧП двигались, то обязательно надо вызывать экипаж ДПС. Его сотрудники оформят случившееся как дорожно-транспортное происшествие. Если же пассажир получил травму, когда транспортное средство стояло на остановке, то ГИБДД вызывать не требуется. Полиция оценивает такой случай как несчастный. Но и в этой ситуации можно рассчитывать на компенсацию.
Начальник транспортного отдела Надежда Нятина уточнила, что право на компенсацию имеют также пассажиры, пострадавшие при выходе из автобусов и маршрутных такси.
Пострадавшим следует обязательно обратиться в медицинское учреждение для прохождения освидетельствования.
При этом желательно сохранить пассажирский билет, который подтвердит факт поездки. По нему можно установить время поездки и транспортную организацию. На сайтах страховых компаний рекомендуют во время лечения не выбрасывать все чеки, подтверждающие покупку лекарств, и рецепты, по которым их приобретали.
За выплатой компенсации человек обращается в страховую компанию. Информация с названием компании, её телефонами и адресами размещена в салонах автобусов и маршрутных такси. Нужно быть готовым к тому, что придётся пройти экспертизу для определения степени полученного вреда.
Справка
В законе сказано, что страховщик возмещает вред здоровью либо жизни пассажира в случаях, когда тот пострадал в процессе перевозки.
При этом под страховым событием подразумевается возникновение обязательств фирмы-перевозчика по возмещению вреда пострадавшему.
Если нет договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, транспортная компания будет наказана штрафом в размере от 500 тысяч до одного миллиона рублей, а должностные лица – в сумме 40–50 тысяч рублей.
Цифры
- 200 рублей – компенсация за простой ушиб;
- 240 000 рублей (в среднем) – за перелом,
- 60 000 рублей – за сотрясение мозга,
- 1 000 000 рублей – за гибель плода при беременности при травме пассажирки в общественном транспорте,
- 2 000 000 рублей – за смерть пассажира; компенсация выплачивается родственникам погибшего в результате ДТП.
Из истории: Дело о шубе
В феврале 2014 года пассажирка маршрутки № 15 («Вокзал Главный – Цветной проезд») села в тёмном салоне на мокрое сидение. Позже девушка обнаружила, что её почти новая шуба не просто мокрая, а имеет запах мочи.
Пострадавшая обратилась в химчистку, но там не смогли справиться с запахом. Девушка потребовала фирму–перевозчика возместить убытки. Моральный ущерб она оценила в 200 тысяч рублей, материальный – в 30 тысяч рублей.
Представитель перевозчика наотрез отказался идти на мировую. Он заявил, что не знает, когда и где пассажирка испортила шубу; не исключено, что она села в маршрутку уже в грязной одежде.
Пострадавшая ничего не смогла доказать, потому что: 1) не сразу предъявила свою претензию, даже не зафиксировала обращение к водителю с требованием осмотреть и подтвердить, что сидение мокрое; 2) не предоставила свидетелей происшествия.
Фото: obltv.ru
Узнать название региона? Введи его номер |
|
Комментарии: