Госдума: Ответственность эвакуационных служб усилят
Организации, осуществляющие эвакуацию транспорта, будут компенсировать расходы автовладельцам в случае нарушения правил.
Протокол об административном правонарушении и задержании ТС должен быть составлен до того, как водитель эвакуатора начал крепить авто на борту. При этом в обязательном порядке должен присутствовать инспектор ГАИ вплоть до того момента, пока спецборт с автомобилем не отъедет.
— Как только эвакуатор тронулся с места, эвакуация считается оконченной, — разъяснил порядок действий старший инспектор ДПС бердской ГАИ Вячеслав Николайчишин. — До этого времени водитель ещё может «спасти» свой автомобиль.
За нарушение требований при эвакуации тот, кто её осуществлял, а также незаконно хранил ТС на спецстоянке, будет обязаны возместить все расходы автовладельцу. Причём в троекратном размере.
Поправки, усиливающие ответственность эвакуационных служб, внесли депутаты Госдумы в КоАП РФ. Тем самым депутаты хотят привлечь внимание к проблемам автолюбителей, у которых не хватает аргументов, чтобы доказать незаконность работы эвакуаторщиков. Многие российские автолюбители жалуются, что зачастую им приходится бегать в поисках инспектора ГАИ, а в это время эвакуатор с автомобилем на борту уезжает, никого не дожидаясь.
В Госдуму внесён ещё один законопроект: оплатить услуги эвакуации автовладелец сможет только после того, как заберёт авто со спецстоянки. Сейчас, чтобы получить машину обратно, он должен сначала всё оплатить, даже если эвакуация была незаконная. И лишь потом доказывать в суде свою правоту и возвращать деньги.
Справка: На территории Бердска существует одна служба, занимающаяся принудительной транспортировкой: ООО «Щит и меч».
Важно: Эвакуация по предписанию инспектора ГАИ — это не услуга. С автовладельца нельзя требовать оплаты за неё до того, как вступит в силу постановление о правонарушении.
Александра Ветрова, svidetel24.info
Фото carclub.ru
Узнать название региона? Введи его номер |
|
Комментарии: