- За 10 месяцев 2020 года в Бердске в 36 ДТП с пострадавшими пять человек погибло и 41 человек травмирован. За аналогичный период прошлого года погибших было 2 человека, ранено 75 человек    -- С начала текущего года в Бердске произошедшие ДТП по видам распределились так: Столкновение: 9; Опрокидывание: 2; Наезд на препятствие: 2; Наезд на стоящее ТС: 1; Наезд на пешехода: 18; Иные: 4    -- 1 января 2020 года ГИБДД официально наделили полномочиями штрафовать водителей «газелей» и другого коммерческого транспорта, которые оставляют автомобили на ночь прямо во дворах    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Главная проблема главной улицы Бердска

«Сегодня в Бердске нет архитектора. Но ведь в городе должна быть архитектурная концепция… Нельзя оставаться заложниками устаревших проектов…  – это я о самом наболевшем»…» из интервью градоначальника Бердска Евгения Шестернина, которое он дал еженедельнику «Свидетель». Сегодня, 10 марта, своё видение концептуального подхода к архитектуре города высказал в svidetel24.info специалист.

Дорожный знак: «ВНИМАНИЕ Участок концентрации ДТП» 40 км/час! появился на перекрёстке улиц Ленина и Ушакова не случайно. Закономерность его появления связана с неграмотными действиями прежней Администрации города, при реконструкции ул. Ленина к 300-летнему юбилею.

Согласно СНиП 42.13330.2011 Градостроительство.., с главных улиц городов категорически запрещены въезды на внутриквартальные проезды жилых кварталов. Эти въезды должны выполняться со второстепенных улиц, в нашем случае, с ул. Ушакова, Свердлова и К.Маркса. А на прилегающем 14-м квартале с ул. Ленина (длиной всего 300 метров) мы имеем их, аж 7 (семь) въездов! А всего в квартале их 13 – сплошной проездной двор. Тогда как, по противопожарным нормам их может быть, минимум — 2.

Это самая большая проблема нашей главной улицы. В больших городах главных улиц много и зачастую приходится идти на компромиссы. У нас же — она одна-единственная и здесь не может быть никаких отговорок. Надо понимать, что это не только значительно снижает скорость движения по улице, но и затрудняет работу водителей, особенно городского общественного транспорта, создавая возможные аварийные ситуации. Того и гляди, что из каждого такого проезда выскочит на проезжую часть улицы мальчик, бегущий за мячиком и не смотрящий по сторонам. Или — велосипедист, или мотоциклист, или просто автомобиль. А водителю никак нельзя расслабиться за рулём, даже ни на секунду! Ведь это – улица, по которой проходят буквально все маршруты общественного транспорта, и от этого она очень перегружена. А с годами транспорта становится всё больше, и каждый частный автомобиль норовит попасть именно на эту самую главную улицу, где сосредоточено максимальное количество магазинов.

Транзитный транспорт, заезжающий (и выезжающий) внутрь квартала с ул. Ленина к центральной 9-ти этажке мимо длинных фасадов жилых домов, вызывает у жильцов ругань за постоянный шум, недовольство за разбитый асфальт, за нарушенную экологию и вынуждает ставить самодельные шлагбаумы и пр. А этого могло и не быть, при грамотной реконструкции главной улицы.

Выезжающий из квартала транспорт не может повернуть по ул. Ленина налево, поскольку стоит дорзнак – и едет направо, до ул. Свердлова, там разворачивается и едет в обратном направлении, вдоль сплошных карманов на противоположной стороне, а это уже не езда, а «ёрзанье», как пел Высоцкий. Такого столпотворения могло бы и не быть.

А пешеходы, идущие по прилегающему тротуару должны подняться на одну ступеньку вверх, с проезжей части ул. Ушакова, и затем опуститься на внутриквартальный проезд и т.д. — 16 раз — целая лестница получается. А каково женщинам с детскими колясками прыгать по этим ступеням, особенно в зимнее время? И перед каждой такой ступенькой надо ещё (с двух сторон) повесить дорожные знаки «Осторожно, машина». А сколько лишнего дорожного бордюра пошло на эти повороты – пожалуй, не менее 50 погонных метров – посчитайте сами! А ведь всего этого могло бы и не быть, если бы этот проект был рассмотрен на Градостроительном Совете.

Отчего же произошёл такой конфуз? А очень просто: когда строились эти дома, то к ним подвозился строительный материал по этим проездам с единственной тогда улицы Ленина. Никакого общественного транспорта тогда не было и в помине, а личного и тем более. А когда появился первый Генеральный план города, то автоматически перенесли на него всю существующую схему города. Вот и всё. Жилые дома давно построены и проезды к ним с главной улицы можно было бы уже закрыть, и подъезжать к домам со второстепенных улиц. Но этого не случилось. Сегодня ситуация кардинально изменилась, а мы продолжаем, не задумываясь асфальтировать все семь проездов.

Необходимо просто закрыть все эти заезды с ул. Ленина на внутриквартальные проезды прилегающего жилого квартала и установить в начале квартала дорожный знак «стоянка запрещена». Знак позволяет подъезжать к аптеке, к магазину, и даже остановиться в любом месте, но не более чем на 5 минут. И пешеходам и женщинам с колясками уже не надо будет оглядываться по сторонам, идя по абсолютно ровному тротуару.

Далее: внутри квартала необходимо выполнить сквозной центральный проезд от ул. Ушакова до ул. Свердлова между торцами домов по этим улицам. Тогда, к пяти домам западной стороны квартала можно будет заезжать с второстепенной ул. Ушакова, а к пяти домам с восточной стороны – с ул. Свердлова. И уже никто транзитно не будет ездить с улицы Ленина, вдоль длинных сторон жилых домов. И жители смогут вздохнуть свободно более чистым воздухом, как этого не происходило ранее, не происходит сегодня и уже никогда не произойдёт в будущем, если мы не сделаем этого сегодня.

Вместо одиннадцати въездов в жилой квартал, не считая двух въездов в детские учреждения, остается всего четыре въезда-выезда. Именно это и будет грамотным градостроительным решением. Представленная принципиальная схема квартала должна быть откорректирована при рабочем проектировании, учитывая площадки для игр детей и для отдыха взрослого населения, для занятий физкультурой, для стоянок личного автотранспорта и пр. На примере этого квартала, необходимо убрать все въезды-выезды из жилых кварталов, выходящих на ул. Ленина.

Анатолий БЫЧКОВ, архитектор

Фото автора

Обсуждение и опрос в тему ЗДЕСЬ

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик