Автомастерская Луч
- За 12 месяцев 2023 года в Бердске было зарегистрировано 101 ДТП, в которых 7 человек погибли, 113 получили травмы различной степени тяжести    - Всего за 2023 год на дорогах нашего города было зарегистрировано 794 ДТП с материальным ущербом    -- В 2023 году в НСО 171 ДТП. В них погибли 25 человек, Ранения в авариях натерритории региона получили 246 человек     -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составляет 2746-4942 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

ГИБДД заберет свидетельство о регистрации у владельцев ТС, не устранивших неисправности

В ведомстве настаивают, что законопроект уже смягчен и доработан по просьбе профессионального сообщества и вступит в силу не раньше 2023 года, сообщает auto.mail.ru.

Законопроект, который вчера обсуждался на площадке Общественной палаты (ОП), готовится ГИБДД с 2020 года («Ъ» рассказывал о документе). Сейчас поправки готовятся правительством РФ к внесению в Госдуму. Они предусматривают, что инспекторы ГИБДД при выявлении на дороге технических проблем, угрожающих безопасности движения (неработающая ABS, неисправность гидроусилителя руля, неотрегулированные фары, неработающие стоп-сигналы, дворники, изношенные шины и т. д.), смогут применять новую процедуру под названием «запрет эксплуатации» транспортного средства. Ограничение не носит тотального характера. В течение семи дней водитель может использовать транспортное средство, при этом должен устранить поломку, пройти внеочередное ТО. После этого запрет будет снят автоматически.

Если же владелец не уложился в отведенный срок, инспектор, остановив машину, изымет у него свидетельство о регистрации (СТС).

Отметим, запрет не применяется, если владелец устранит неисправность на месте (к примеру, заменит лампу ближнего света).

Представляя в ОП законопроект, начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Роман Мишуров напомнил, что при неисправностях рулевого управления, тормозов и тягово-сцепного устройства автомобили уже сегодня перемещаются на штрафстоянку. Для остальных случаев применяется штраф в размере 500 ₽, но нарушителей он не останавливает. Ежегодно, отметил господин Мишуров, на дорогах выявляется около 3 млн различных нарушений, так или иначе связанных с техническими проблемами, что создает дополнительную угрозу безопасности дорожного движения. За рубежом, отметил Роман Мишуров, в таких случаях применяются более жесткие санкции, в том числе принудительная блокировка и отправка транспортного средства в сервис. Такой вариант, признался он, рассматривался, но от него отказались из-за рисков «злоупотреблений на местах». В ходе обсуждения положения законопроекта были смягчены: первоначально предлагалось отводить на ремонт 48 часов, теперь в распоряжении водителей будет неделя.

Большинство членов ОП и приглашенных экспертов были настроены критически.

Зампред комиссии ОП по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов считает, что новая процедура может создать серьезные проблемы для водителей даже в случае мелких неисправностей, например замерзшего омывателя стекла, некомплектной аптечки или при отсутствии колесного болта. При этом он считает «нелогичной» норму, позволяющую неисправной машине свободно перемещаться по дорогам целую неделю. Господин Холодов считает, что новая процедура создает возможности для коррупции, ведь водитель и инспектор могут на месте «договориться» о неприменении запрета. Проще, уверен он, внести в КоАП поправки, расширив перечень неисправностей, в случае выявления которых машина увозится на штрафстоянку (как это сегодня делается при неисправных тормозах).

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предложенный ГИБДД механизм назвал «логичным», но применять его, по его мнению, следует только к самым опасным неисправностям. Сейчас, заметил эксперт, автомобилисты испытывают серьезные проблемы с покупкой запчастей для ремонта, поэтому подобные поправки немедленно принимать не надо. Об этом говорил и глава Союза автосервисов Александр Пахомов: «Может, через год увидим машины вообще без бамперов или стекол — не потому, что водители незаконопослушные, а потому, что запчасти купить негде». Как и Александр Холодов, господин Пахомов считает, что законопроект спровоцирует волну коррупции в ДПС. Среди сотрудников ГИБДД мало технических специалистов, способных выявлять в потоке неисправные машины и провести диагностику, считает представитель Союза автосервисов Станислав Данилин. Он предлагает ввести ответственность сотрудников за ошибки при осуществлении новой процедуры, а также предупреждать водителей о местах патрулирования.

Отвечая на критику, начальник отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин заметил, что эксперты не до конца разобрались или недочитали законопроект.

Заявления о том, что процедура будет применяться за отсутствие колесных болтов, огнетушителя и аптечек, он назвал «огульными»: запрет касается закрытого перечня опасных неисправностей (его закрепят постановлением правительства).

Перечень, заметил он, уже «проработан» и «вычищен» с участием «профессионального сообщества» и внесен на рассмотрение одной из правительственных подкомиссий. Господин Чипурин напомнил, что действующие ПДД обязывают водителя проверить перед поездкой автомобиль и не допускать эксплуатацию его в неисправном виде. Комментируя текущие сложности с ремонтом, представитель ГИБДД заметил, что обсуждаемый проект вступает в силу «не завтра» (в тексте фигурирует дата 1 марта 2023 года).

Источник: auto.mail.ru

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик