-- За 8 месяцев 2019 года в Бердске произошло 42 ДТП, в которых 1 человек погиб (если не считать пассажира мотоцикла, умершего в больнице через неделю после смертельного ДТП с гибелью байкера — ред) и 54 человека травмировано (ГИБДД)    -- Путин подписал закон, ужесточающий ответственность пьяниц за рулём за гибель людей в ДТП    -- В МВД России рассматривается возможность для несовершеннолетних лиц, прошедших соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавших экзамены в Госавтоинспекции, до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории «В» в сопровождении опытного водителя    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Депутаты Госдумы одобрили поправки и штрафы, касающиеся ТО

Законопроекты, вносящие изменения в систему техосмотра, прошли второе чтение. 

По подсчётам властей, большинство автовладельцев в России (80%) получает так называемые «серые» диагностические карты, которые выдаются без проведения проверки. Чтобы изменить нынешнюю ситуацию, законодатели решили внести несколько изменений в процедуру техосмотра. Первая часть, которая касалась непосредственно поправок в закон о ТО, была одобрена ещё в начале июня 2019 года.

Напомним, речь идёт о введении обязательной фотофиксации процесса прохождения техосмотра: от операторов будут требовать запечатлеть на снимках автомобиль с госзнаками, причём у этих файлов должны быть зафиксированы координаты. Также диагностические карты решили сделать исключительно электронными, но в случае необходимости собственники смогут бесплатно получить выписку из системы ЕАИСТО на бумажном носителе.

Помимо этого, обновлённый закон предполагает, что все операторы ТО должны будут рассчитать пропускную способность каждого пункта техосмотра. При этом число проверок не может превышать значение пропускной способности, которое будет указано в реестре операторов ТО (он находится под контролем Российского союза автостраховщиков).

Один из тех законопроектов, которые были приняты сегодня, 9 июля, во втором и основном чтении, касается введения штрафов за оформление диагностических карт без ТО. Водителям машин без вовремя пройденного техосмотра грозит взыскание в размере 2 тыс. рублей. При этом оговаривается, что наказать автовладельца таким образом можно один раз в сутки. Это, кстати, важное уточнение, так как выявлять нарушителей планируют с помощью камер, а значит, если не установить ограничение, за день водитель сможет поймать штрафов на внушительную сумму.

В этом же законопроекте говорится о том, что нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра будет наказываться штрафами: для должностных лиц он составит от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. В случае, если ТО проведёт тот, сведений о ком нет в реестре операторов, или тот, кто не уполномочен на осуществление соответствующей деятельности и в конкретной компании, то размер взыскания для граждан будет 1 тыс. – 3 тыс. рублей; для должностных лиц – 3 тыс. – 5 тыс. рублей; для юрлиц – 10 тыс. – 20 тыс. рублей.

Следующий одобренный депутатами во втором чтении законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение ТО без аккредитации. Так, лишение свободы на срок до 5 лет грозит тем, кого признают виновным в преступлении, совершённом группой лиц, а также в случаях, если нарушители получат «особо крупный доход».

Новые правила прохождения техосмотра в России, касающиеся фотофиксации, электронных диагностических карт и т.д., вступят в силу в начале июня 2020 года. Поправки, касающиеся наказания автовладельцев и операторов техосмотра, нарушающих закон, по идее не должны от них отстать. Однако неясно, получится ли вовремя научить камеры ловить водителей без ТО один раз в сутки.

Источник: Колёса.ру

Фото из архива редакции

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик