- За 12 месяцев 2020 года на дорогах Бердска зарегистрировано 46 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 6 человек погибло и 53 человека травмировано. За аналогичный период прошлого года зарегистрировано 68 ДТП, в которых 5 человек погибло и 85 человек травмировано    -- По вине пешеходов с начала года зарегистрировано 7 ДТП, в которых 1 человек погиб и 6 человек травмировано    -- 1 января 2020 года ГИБДД официально наделили полномочиями штрафовать водителей «газелей» и другого коммерческого транспорта, которые оставляют автомобили на ночь прямо во дворах    -- В России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей

С
о
о
б
щ
и
т
ь

н
о
в
о
с
т
ь

Бердчанам предлагают ждать автобусы от 20 минут

Под предполагаемое реформирование попал не только Бердск, но и Искитим. Представители госкорпорации намеревались поработать и в Новосибирске, но мэр мегаполиса Анатолий Локоть не согласился. Что скажет мэр Бердска?

Из собственных источников сайту «Свидетель» стало известно, что в наш город готова зайти государственная корпорация ВЭБ.РФ. Она занимается, в том числе, и пассажирскими перевозками. Компания намерена работать по совершенно новой для нашего города схеме. Корпорация создаст единого оператора пассажирских перевозок, который аккумулирует всю прибыль (подобная схема действуют в сфере перевозок и утилизации ТКО).

Администрация Бердска заключит с компанией контракт на 5 или 10 лет, по которому обязуется оплачивать её работу. Средства на эти цели должны предусмотреть в местном или областном бюджетах. Власти пропишут в соглашении количество рейсов и возьмут на себя контроль оператора. Для выполнения контракта корпорация разыграет аукцион и заключит договора с перевозчиками.

Представитель госкорпорации и заместитель министра транспорта НСО Вячеслав Невежин озвучили решение о грядущей реформе на совещании в мэрии 11 ноября. Там возможный оператор заявил, что пересмотрит маршрутную сеть для исключения дублирующих направлений.

Самое главное для бердчан: единый перевозчик планирует поставить на все линии большие низкопольные автобусы, и промежуток между рейсами составит от 20 минут. Ездить чаще станет просто невыгодно. Кроме автобусов ВЭБ.РФ уехать станет возможным только на такси: все «Газели» «Форды» и «ПАЗики» исчезнут с линий.

В новых автобусах, окрашенных одним цветом, введут единый тариф и предусмотрят возможность использования социальных карт. Водителями, по мнению оператора, могут работать и вахтовики: действующие партнёры госкорпорации зарегистрированы в Москве.

Из собственных источников «Свидетелю» стало известно, что под реформирование попал не только Бердск, но и Искитим. Представители госкорпорации намеревались поработать и в Новосибирске, но мэр мегаполиса Анатолий Локоть не согласился. Подобные проекты уже реализованы в Перми и Твери. «Российская газета» указывает, что, по словам жителей Твери, заявленный график 5.00 — 24.00 на маршрутах с новыми автобусами часто не соблюдается, интервалы между рейсами увеличились, а маршруты удлинились из-за дополнительных «заездов» в новые точки, так что времени, чтобы добраться до нужного пункта, теперь требуется больше. Критическими отзывами пестрят и местные паблики в соцсетях. Страница компании-оператора «Транспорт Верхневолжья» просто потонула в претензиях. Вот лишь несколько цитат:

«После замены шестой маршрутки автобусами до Мамулино не добраться после 20 вечера. Нет автобусов»; «Где обещанные автобусы седьмого маршрута согласно расписанию? В 7.17 их в городе всего две штуки на конечных остановках. А согласно расписанию, их должно быть в это время хотя бы восемь штук»; «У людей и так полно проблем, чтобы ещё превращать элементарное — добраться из пункта А в пункт Б — в ежедневное испытание»; «Если бы автобусы ходили так же часто, как маршрутки, то и вопросов бы не было, а что в итоге? Автобуса не дождешься, рабочий день у них отнюдь не до 24.00, как было обещано. Безналичная оплата проезда некорректна, много ошибок. Плюс — хамское поведение водителей…»

Официальный комментарий

Начальник транспортного отдела администрации Надежда Нятина подчеркнула, что окончательное решение по транспортной реформе ещё не принято. Сейчас процесс находится на уровне предложений Минтранса.

905 млн рублей – предполагаемая стоимость годового контракта с единым перевозчиком в Бердске.

Народные депутаты против

Депутатское объединение «Народный депутат», куда входят Ольга Козишникова, Николай Сычёв, Николай Бауэр и Александр Окунев, подготовило обращение по поводу грядущей реформы.

— Из СМИ с удивлением узнали о ведущейся администрацией города и правительством области работе по предложению компании ВЭБ.РФ и по революционному изменению пассажирских перевозок в Бердске. Мы глубоко возмущены, что обсуждение и принятие такого рода решений проходит кулуарно на уровне исполнительного органа власти, без привлечения депутатского корпуса. Депутаты являются прямыми представителями горожан, избранными прямым голосованием и призваны отстаивать интересы своих избирателей.

Такая инициатива по кардинальному изменению пассажирских перевозок в Бердске напрямую затрагивает интересы всех жителей города, наших избирателей, как в части организации пассажирских перевозок, так и в части бюджетного процесса – озвучиваемый проект планируется финансировать непосредственно из городского бюджета.

Если учесть, что собственные доходы бюджета Бердска практически полностью равны запрашиваемой (если судить по публикации) сумме ежегодной оплаты в рамках предлагаемого контракта, то категорически недопустимо обсуждение и решение данного вопроса без привлечения как депутатского корпуса, так и всей городской общественности.

В связи с данной ситуацией, депутатское объединение «Народный депутат» требует привлечения депутатов Совета депутатов Бердска к обсуждению и принятию решения по данному вопросу и дать правовую оценку действиям исполнительного органа власти по решению вопросов местного значения без участия представительного органа власти, — сказано в обращении.

Не лишайте выбора

Депутат горсовета и директор Бердского автотранспортного предприятия Елена Бороздина заявила, что категорически против намеченной реформы. Создание единого оператора по ТКО показывает неэффективность системы.

— У нас сложился баланс между частными перевозчиками и муниципальным предприятием. У пассажиров есть выбор: ждать автобуса или уехать на маршрутке, и не нужно лишать людей этого права. К тому же в условиях пандемии лучше потратить деньги, которые потребуются для реформирования, на систему здравоохранения. Сейчас это гораздо важнее, — предложила Елена Викторовна.

Фото из архива редакции

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Узнать название региона?

Введи его номер

Разработчик